Перевод инструкции на русский язык модели "ГАЛЕОН САН-ФРАНЦИСКО II" Масштаб 1:90, AL22452
Наиболее грозными кораблями испанской Армады были её галеоны, парусные корабли, которые впервые появились в середине 16 века и просуществовали в течение 150 лет.
Галеон Сан-Франциско был одним из наиболее знаменитых в эти века.
ВНИМАНИЕ! Сборку производить под руководством взрослых.
Чтобы собрать эту модель, мы рекомендуем Вам следовать сборочным фотографиям «шаг за шагом».
Следуйте сборочным шагам ВНИМАТЕЛЬНО. Сначала просмотрите фотографии и прочитайте все инструкции, включённые в набор, так как это поможет Вам собрать модель правильно:
- сборочные фото «шаг за шагом».
- список деталей с размерами и материалами.
- пронумерованные иллюстрации (масштаб 1:1).
- высокотехнологичная вырезанная пластина с точно вырезанными пронумерованными деталями.
- эта инструкция.
Когда будет идти сборка модели, мы рекомендуем Вам следовать шаг за шагом порядку сборочных фотографий. Чтобы удалить деревянные детали (смотрите вырезанную лазером пластину), аккуратно прорежьте тонкие соединительные перемычки между ними и пластиной. Лист с рисунком вырезанной лазером пластины поможет Вам идентифицировать полностью готовые вырезанные детали. После удаления деталей из пластины, чтобы использовать их в процессе сборки, аккуратно обработайте их шкуркой до приклеивания на место.
Данные естественные и оригинальные породы древесины могут слегка менять оттенки своих цветов или материала.
Чтобы вырезать по размеру и идентифицировать детали, которые не были уже готовыми в наборе, пожалуйста, смотрите их в списке деталей, где Вы найдёте:
- номер детали.
- название детали.
- количество одинаковых деталей, которые вырезаются и используются в модели.
- размеры детали (толщина, ширина и длина, в таком порядке).
- материал, используемый для изготовления детали (Фирма Артесания Латина предварительно уведомляет при его изменении).
Для того, чтобы гарантировать совершенное согласование литых металлических деталей, до установки их на место обработайте грани надфилями, чтобы удалить возможные дефекты и примеси.
Чтобы придать более реалистичный вид корабельным парусам, хорошо намочите их в заварке чая. Когда парус полностью просохнет, установите на корабле без проглаживания утюгом. Детали, которые требуется изогнуть, намочите в воде для лучшей гибкости. Вы можете также использовать инструмент, называемый «инструмент для сгибания реек», который очень полезен для сборки. Перед установкой рым-болтов просверлите отверстия диаметром 0,75 мм.
Склеивание
Существуют три типа клеев, которые могут использоваться для сборки модели. Перед использованием клея ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ЗАВОДСКУЮ ИНСТРУКЦИЮ.
Белый клей
Этот клей известен также как клей Карпентера (ПВА). Его можно применять непосредственно или наносить кисточкой на склеиваемые детали. Смойте излишки клея сразу после соединения деталей, чтобы избежать пятен, когда он полностью засохнет.
Контактный клей
Этот клей известен иногда как клей Шумахера. Его можно наносить кисточкой или плоским шпателем.
Нанести тонкий слой клея на склеиваемые поверхности. Перед соединением деталей попробуйте пальцем, что клей не липнет (после примерно 5 мин.). После соединения детали слегка сжать и затем удалить излишки клея.
Быстросохнущий клей
Применяется небольшое количество прямо в точке, где нужно соединить детали. Очень важно, чтобы детали были правильно установлены; если это не сделать, то клей не позволит Вам изменить положение деталей для того, чтобы поставить их правильно.
Шпаклевание
Используйте шпаклёвку для древесины. Перед использованием шпаклёвки ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ЗАВОДСКУЮ ИНСТРУКЦИЮ.
Применение шпаклёвки
Чтобы ликвидировать щели и дефекты на корпусе корабля наносите шпаклёвку плоским шпателем. Дайте просохнуть и затем обработайте шкуркой внешнюю поверхность корпуса, чтобы выровнять с ним зашпаклёванные участки.
Лакирование
Используйте прозрачный (не цветной) укрывистый лак. Перед использованием лака ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ЗАВОДСКУЮ ИНСТРУКЦИЮ.
Применение лака
Используйте кисточку, чтобы покрыть лаком древесину. Обработайте поверхность шкуркой и полностью очистите деталь перед покрытием лаком. Лакируйте в следующем порядке:
1-Нанесите первый слой и дайте просохнуть.
2-Когда просохнет, обработайте шкуркой и очистите деталь.
3-Повторите операции 1 и 2.
4-Нанесите третий слой лака и дайте просохнуть.
5-Когда высохнет, отполируйте деталь, используя стальную щётку.
Окрашивание
Используйте акриловые (водорастворимые) краски. Перед использованием красок ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ЗАВОДСКУЮ ИНСТРУКЦИЮ.
Применение красок
Используйте кисточки для красок. Обработайте шкуркой поверхности и полностью очистите деталь перед окрашиванием.
Окрашивайте в следующем порядке:
1 Нанесите слой лака, чтобы подготовить поверхность к окраске. Дайте детали просохнуть.
2 Когда высохнет, обработайте шкуркой и очистите деталь.
3 Нанесите первый слой краски и дайте просохнуть.
4 Когда слой просохнет, нанесите второй слой краски и дайте полностью просохнуть.
СПИСОК ДЕТАЛЕЙ.
N Название Кол-во Размер, мм Материал
1 Килевая рамка 1 4 готовая фанера
2 Степсы* грот и фок-мачт 2 4 готовые фанера
3 Степс бизань-мачты 1 4 готовый фанера
4-12 Шпангоуты 9 4 готовые фанера
13 Палуба шкафута 1 1,5 готоваяфанера
14 Палуба бушприта 1 1,5 готовая фанера
15 Переборка палубы шканцев 1 1,5 готовая фанера
16 Палуба шканцев 1 1,5 готовая фанера
17 Палуба юта 1 1,5 готовая фанера
18 Палуба бака 1 1,5 готовая фанера
19 Первая кница форштевня 2 4 готовая фанера
20 Вторая кница форштевня 2 4 готовая фанера
21 Третья кница форштевня 2 4 готовая фанера
22 Нижнее основание транца 1 1,5 готовое фанера
23 Транец 1 1,5 готовый фанера
24 Рейки обшивки палубы 40 0,6х5х500 рамин
25 Рейки окантовки палубы 1 0,6х5х500 махагони
26 Рейка окантовки палубы бака 1 1,5х3х500 махагони
27 Рейки обшивки переборок 7 0,6х5х500 махагони
28 Фальшборт 2 1,5 готовый фанера
29 Рейки обшивки корпуса 70 2х5х500 махагони
30 Рейки внутренней обшивки фальшборта
и ограждения гальюна 12 0,6х5х500 рамин
31 Рейка ватервейса 2 2х2х500 яблоня
32 Рейка ширстрека 4 1,5х3х500 яблоня
33 Двери 6 готовые литьё
34 Рейка ширстрека на транец 4 2х2х500 яблоня
35 Форштевень 1 4 готовый махагони
36 Княвдигед 1 4 готовый махагони
37 Киль 1 4х4х310 махагони
38 Ахтерштевень 1 4х4х100 махагони
39 Рейки вертикального усиления корпуса 3 1,5х3х500 яблоня
40 Перо руля 1 4 готовое махагони
41 Половина петли пера руля 6 готовые латунь
42 Оси петли 3 Ø 1х10 латунная проволока
43 Дверь транца 1 готовая литьё
44 Окна 2 готовые литьё
45 Щиты со львом 6 готовые литьё
46 Щиты с башней 6 готовые литьё
47 Крышки пушечных портов 22 готовые литьё
48 Рамы пушечных портов с крышками 10 готовые литьё
49 Румпель 1 готовый литьё
50 Опора транца 2 готовая литьё
51 Боковая опора галереи 2 готовая литьё
52 Центральная опора галереи 2 готовая литьё
53 Галерея 1 1,5 готовая фанера
54 Ограждение гальюна 2 1,5 готовое фанера
55 Рейка обшивки галереи и ограждения
гальюна 10 0,6х5х500 махагони
56 Колонны 62 готовые литьё
57 Перила галереи 2 1,5 готовые фанера
58 Рейка планширя 4 2х5х500 яблоня
59 Маленькие ступени забортного трапа 12 1,5х3х7 яблоня
60 Большие ступени забортного трапа 12 2х5х10 яблоня
61 Носовой ридерс 2 4х4х50 яблоня
62 Кормовой ридерс 2 4х4х20 яблоня
63 Кат-балка 2 5х5х50 яблоня
64 Поддерживающая стойка бушприта 1 5х5х20 яблоня
65 Боковая стенка каюты рулевого 2 1,5 готовая фанера
66 Передняя стенка каюты рулевого 1 1,5 готовая фанера
67 Задняя стенка каюты рулевого 1 1,5 готовая фанера
68 Крыша каюты рулевого 1 1,5 готовая фанера
69 Рейка обшивки каюты рулевого 2 0,6х5х500 махагони
70 Рейка обшивки торцов каюты рулевого 1 2х2х300 рамин
71 Решётчатый люк 2 готовый литье
72 Решётчатый люк 2 готовый литье
73 Гальюнная решётка 1 готовый литье
74 Битсы и колонны нагельных планок 5 5х5х18 яблоня
75 Мачтовая кофель-нагельная планка 1 2х5х37 яблоня
76 Носовой трап 2 готовый литье
77 Рейка основания и перил бака 1 2х5х100 яблоня
78 Трапы шканцев и шкафута 3 готовый литье
79 Рейка основания и перил шканцев 1 2х5х70 яблоня
80 Рейка основания и перил юта 1 2х5х55 яблоня
81 Бортовая нагельная планка шкафута 2 2х5х30 яблоня
82 Бортовая кофель-нагельная планка юта 2 2х5х20 яблоня
83 Кофель-нагельные планки бака 2 2х5х25 яблоня
84 Руслени фок-мачты 2 2х9х50 яблоня
85 Руслени грот-мачты 2 2х9х70 яблоня
86 Руслени бизань-мачты 2 2х9х40 яблоня
87 Гальванизированная проволока 1 Ø 0,25х6000 латунная проволока
88 Фальконеты 4 готовые литьё
89 Лафеты орудий 10 готовые литьё
90 Стволы орудий 10 готовые литьё
91 Оси орудия 10 Ø 1х10 латунная проволока
92 Якорь 2 готовый литьё
93 Шток якоря 2 готовый литьё
94 Якорный клюз 2 2х5х20 яблоня
95 Бушприт 1 Ø 5х200 яблоня
96 Клямпы бушприта 3 2х2х10 рамин
97 Кофель-нагельная планка бушприта 1 2х5х60 яблоня
98 Носовой кильблок шлюпки 1 готовый литьё
99 Кормовой кильблок шлюпки 1 1,5 готовый литьё
100 Шлюпка 1 готовая литьё
101 Рейка шлюпочных банок 1 2х5х100 рамин
102 Планширь шлюпки 1 1,5 готовый фанера
103 Привальный брус шлюпки 1 2х2х300 рамин
104 Поддержка уключин 8 1,5х3х4 яблоня
105 Уключина 8 Ø1х4 латунная проволока
106 Перо руля шлюпки 1 готовые литьё
107 Корпус насоса 2 готовый литьё
108 Рукоятка насоса 2 готовая литьё
109 Основание фонаря 1 готовое литьё
110 Корпус фонаря 1 готовый литьё
111 Стекло фонаря 1 50х100 целлулоид
112 Крышка фонаря 1 готовая литьё
113 Марс 2 готовое литьё
114 Фок-мачта 1 Ø 8х220 яблоня
115 Грот-мачта 1 Ø 8х270 яблоня
116 Бизань-мачта 1 Ø 6х243 яблоня
117 Чиксовые кницы фок и грот-мачт 4 1,5 готовые фанера
118 Чиксовые кницы бизань-мачты 2 1,5 готовые фанера
119 Эзельгофты грот и фок-мачт 2 готовые литьё
120 Эзельгофты бизань-мачты, грот и
фор-стеньг 3 готовые литьё
121 Фор-стеньга 1 Ø 5х140 яблоня
122 Грот-стеньга 1 Ø 5х160 яблоня
123 Нижние эзельгофты 3 готовые литьё
124 Флагшток фок-мачты 1 Ø 3х75 яблоня
125 Флагшток грот-мачты 1 Ø 3х80 яблоня
126 Флагшток бизань-мачты 1 Ø3х75 яблоня
127 Брюканцы фок и грот-мачт 2 готовые литьё
128 Брюканец бизань-мачты 1 готовый литьё
129 Гик 1 Ø 3х100 яблоня
130 Коричневая нитка Ø 0,15 1 Ø 0,15х5000 хлопок
131 Коричневая нитка Ø 0,5 1 Ø 0,5х13000 хлопок
132 Коричневая нитка Ø 0,8 1 Ø 0,8х3000 хлопок
133 Нитка цвета конопли Ø 0,25 1 Ø 0,25х55000 хлопок
134 Якорный трос 2 Ø 1,5х150 хлопок
135 Блинда-рей 1 Ø 3х150 яблоня
136 Блинд 1 готовый хлопковая ткань
137 Бизань-рю 1 Ø 3х170 яблоня
138 Латинская бизань 1 готовая хлопковая ткань
139 Фока-рей 1 Ø 5х200 яблоня
140 Фок 1 готовый хлопковая ткань
141 Фор-марса-рей 1 Ø 4х140 яблоня
142 Фор-марсель 1 готовый хлопковая ткань
143 Ракс-слизы 15 готовые литьё
144 Ракс-клоты 60 готовые стекло
145 Грота-рей 1 Ø 5х240 яблоня
146 Грот 1 готовый хлопковая ткань
147 Грот-марса-рей 1 Ø 4х150 яблоня
148 Грот-марсель 1 готовый хлопковая ткань
149 Клотики 3 Ø 5 бук
150 Кольца на ограждение гальюна 4 Ø 3 латунная проволока
151 Кольца на якорь 2 Ø 5 латунная проволока
152 Гвозди 1200 готовые латунь
153 Рымы 44 10 латунь
154 Двушкивные блоки 23 Ø 5 бук
155 Большие юферсы 60 Ø 5 бук
156 Треугольные юферсы 6 готовые бук
157 Маленькие юферсы 24 Ø 3,5 бук
158 Большие блоки 4 Ø 5 бук
159 Комель-блоки 4 бук
160 Маленькие блоки 52 Ø 3,5 бук
161 Нагели 74 10 литьё
162 Флаг с короной на бизань-мачту 1 готовый клеящаяся ткань
163 Вымпел на грот-мачту 1 готовый клеящаяся ткань
164 Флаг с гербом на фок-мачту 1 готовый клеящаяся ткань
165 Цепь для пера руля 2 Ø 1,5х60 латунь
⦁Степс — гнездо, в которое вставляется мачта своим шпором
⦁Шкафут — на кораблях и судах — часть верхней палубы от фок-мачты до грот-мачт.
В парусном флоте так называли широкие доски, уложенные горизонтально вдоль бортов деревянных парусных кораблей для прохода с бака на квартердек или шканцы.
1. Мачтовые степсы.
Установите мачтовые степсы для фок и грот-мачты 2 и бизань-мачты 3 на килевую рамку 1. Проверьте перпендикулярность мачтовых степсов к килевой рамке и приклейте их.
2. Установка шпангоутов.
Установите шпангоуты 7 и 8 в их соответствующие пазы на килевой рамке.
Дальше установите палубу шкафута 13 на место на шпангоуты 6 и 9 таким образом, чтобы позднее отверстие для грот-мачты на палубе совпало с отверстием в килевой рамке. Затем установите сборку на место на предварительно установленные шпангоуты 7 и 8.
Продолжите установку шпангоутов 4, 5, 10, 11 и 12 в соответствующие пазы на килевой рамке. Проверьте их положение вдоль корпуса и установленную полную глубину в пазах и что они перпендикулярны килевой рамке. Пока не приклеивайте их.
3. Установка палуб.
Установите на место и прибейте гвоздиками палубу бушприта 14 и палубу шканцев 16.
Установите и приклейте переднюю переборку юта 15 на палубу шканцев и выступ килевой рамки.
Установите на место и прибейте палубу юта 17 и палубу бака 18.2
Когда эти операции будут сделаны правильно и проверены, используя кисточку, приклейте шпангоуты к килевой рамке и палубам 30% раствором клея в воде.
4. Кницы форштевня и транец.
Приклейте с боков килевой рамки и форштевню кницы 19, 20 и 21 на оба борта корпуса.
Прибейте гвоздиками и приклейте на место днище транца 22 и сам транец 23.
Когда клей полностью высохнет, закруглите внешние грани шпангоутов таким образом, чтобы сформировать плавную кривую, которая позволит Вам приклеить и прибить планки обшивки. Чтобы сделать это, используйте драчовый полукруглый напильник и затем зачистите мелкозернистой шкуркой, чтобы получить гладкую закруглённую поверхность.
Чтобы контролировать правильность выполнения этой задачи, используйте рейку обшивки 29, прикладывая к ребрам шпангоутов на разной высоте, чтобы гарантировать достижения Вами необходимой изогнутой формы.
5. Обшивка палубы.
Используя карандаш, отметьте линии в 5 мм от края палуб бака, шканцев и юта, как показано на фото, оставив их не обшитыми рейками 24.
Установите и приклейте рейки 24, имитируя обшивку различных палуб.
Для этой операции нарежьте рейки длиной 10 см, секциями и, начиная с рейки, расположенной вдоль центральной линии палубы (линии диаметральной плоскости), приклеивайте предварительно нарезанные секции на обе стороны, проверяя, чтобы соединение было плотным в смежных рядах. Когда палубы будут обшиты целиком, идите вперёд и удалите излишки реек на люках, отверстиях для мачт и по сторонам палубы.
Предварительно размеченные и не обшитые части обшейте, используя рейку 25.
Наконец, обшейте торцы граней палубы бака, используя рейку 26.
6. Обшивка переборок и транца.
Используя рейки 27, продолжите и обшейте различные переборки между палубами.
Эти переборки обшиваются методом клинкерной обшивки, т. е. треть каждой следующей рейки накладывается на предыдущую рейку (смотрите закрытую фотографию). Вы должны начинать обшивку с нижней рейки и работать до тех пор, пока не покроете всю поверхность. Окончательно, обшейте верхнюю грань носовой переборки.
Используя рейку 27, обшейте транец и его настил.
Используя рейку 29, обшейте видимую часть кормового шпангоута 12, примерно на одну треть его поверхности горизонтально рейками и остальные две трети рейками под углом 45 градусов, работая от вертикальной рейки, установленной в центре (смотрите фото). Не забудьте очистить отверстие, в котором должен проходить румпель руля.
Затем очистите пазы для последующей установки балкона.
Примечание: Данная модель корабля обшивается планками в один слой, а на фото инструкции показано сначала обшивка боков корпуса, а затем обшивка транца! Это неправильно. Сначала обшивается транец, а затем бока корабля, т.е. планки обшивки корпуса должны накладываться на срез планок транца.
Если же вы решили делать двойную обшивку, то сначала обшиваются бока корпуса 1-ым слоем реек, а затем обшивается транец, таким образом вы закроете срез черновой обшивки и спрячете их под обшивкой транца.
При обшивке корпуса понадобятся специальные инструменты:
1. Изгибать рейки по обводам корпуса, для этого рекомендуем использовать, на выбор: инструмент для сгибания реек (арт. AL27024, MA8150, AM7381): надсекает рейку с внутренней стороны;
Паяльник для изгиба реек (арт. CON80471): с помощью паяльника изгибаем рейку в 2-ух плоскостях: на ребро и широкую плоскость рейки.
2. Так как необходимо на киле и корме зауживать рейки и клиньев (потеряев) при обшивке не избежать, желательно приобрести: Универсальный держатель киля корпуса корабля или резак для резки реек вдоль (MA8155).
3. Не очень удобно удерживать пинцетом маленький гвоздик и при этом забивать молотком, рекомендуем на выбор любой Гвоздарь (арт. AL27023, BT-1010, AM7399, AM7384).
Если решили обойтись без гвоздаря, то необходим самозажимной пинцет и модельный молоток.
Установите фальшборта 28 с обеих сторон корпуса. Начните на транце, приклейте и прибейте каждый фальшборт на место, используя гвозди 152 (они должны вставляться не до конца в корпус модели, оставьте торчать верхнюю треть), на внешнюю грань шпангоутов до их окончания на шпангоуте 5.
Используя рейку 29, обшейте корпус корабля, начав с нижней части фальшборта и работая вниз по направлению к килю. Чтобы сделать так, Вы должны нанести клей на грань каждого шпангоута, на которой каждая рейка 29, предварительно замоченная и согнутая по форме корпуса инструментом для сгибания реек, будет установлена. Замачивание или сгибание облегчит рейкам приспособление их к необходимой кривизне корпуса. Рекомендуется, чтобы клей наносился только на ту часть фальшборта, которая контактирует с рейкой. Рейку нужно устанавливать на место с помощью гвоздей 152, однако их не надо полностью забивать в шпангоут, а оставить торчать примерно на 3 мм над обшивкой.
Обшивайте корпус на обоих бортах попеременно таким образом, что когда Вы установите рейку на левый борт, затем устанавливайте её эквивалент на правом борту, так вы избежите деформации корпуса.
Маленькие промежутки, которые получаются между рейками, позже заполняются кусками рейки треугольной формы, называемыми, возможно из-за их формы, клиньями.
Примечание: Желательно в носовую часть вставить бобышку, придав ей соответствующую форму носа корабля, которая послужит устойчивой опорой для планок обшивки.
Перед обшивкой корпуса планки необходимо подержать минут 15 в воде. Мокрыми планками не рекомендуем обшивать, избежав таким образом образования щелей при высыхании. Затем рассортируйте планки по оттенкам, чтобы не получился разнобой цвета.
Так как корпус обшивается в один слой, рекомендуем каждую рейку изгибать в 2-ух плоскостях (сначала изгибать на ребро, а затем саму плоскость планки по обводам корпуса), используя утюг или паяльник для изгиба реек, таким образом вы избежите «лесенки» планок.
Если образовались щели между планками обшивки, то: 1-ыйвариант, можно заклеить на ПВА срезанной ножом тонкой стружкой того же шпона,что и сама обшивка, затем, немного подсушив, затереть это место рукояткой ножа, и дать окончательно просохнуть. Второй вариант — заполнить щель густой ПВА, наскоблить ножом в неё мельчайшей стружки с соседних участков, уплотнить кончиком лезвия и опять же хорошо просушить.
Концы полос, выступающие за транец, лучше обрезать, оставляя свесы около 5мм. Обрезать их сразу заподлицо с плоскостью транца пока не стоит: так будет больше риска повредить «чистовой срез» при шлифовании.
Когда обшивка будет полностью готова, эти концы необходимо проклеить ПВА с обратной стороны по линии контура транца, что бы избежать случайных сколов при дальнейшей обработке.
8. Обработка корпуса напильником и шкуркой.
Имея обшитым весь корпус рейками, обрежьте излишние концы реек на корме и носу.
В районе килевой рамки оставьте паз шириной 4 мм, в который позднее вставляются форштевень, княвдигед, киль и ахтерштевень.
Теперь время обрезать головки гвоздей и, используя полукруглый «бархатный» напильник, опилить всю поверхность корпуса до тех пор, пока Вы не решите, что она гладкая и ровная.
Окончательно, используя мелкозернистую шкурку, зачистите и выровняйте всю поверхность корпуса.
9. Обшивка фальшборта изнутри, ватервейс и ширстрек.
Используя рейку 30, обшейте фальшборт изнутри. Для этой операции рекомендуется контактный клей.
Используя рейки 31, предварительно обрезанные по длине палуб, сделайте два ватервейса, которые должны быть приклеены на место между палубой и фальшбортом, чтобы закрыть место соединения между ними.
Прибейте и приклейте рейки 32, чтобы сделать ширстреки. Ширстреки были упрочняющими элементами, поставленными на корпус, чтобы сделать его более плотным. Для того, чтобы поставить их на место правильно, мы рекомендуем Вам обратиться к чертежу общего вида.
Имея обшитый рейками фальшборт и ширстреки на своих местах и используя чертёж общего вида в качестве руководства, сделайте отверстия для пушечных портов. Эти отверстия должны быть размером 10х10 мм.
10. Форштевень, княвдигед и киль.
Обрежьте, используя резак, концы реек обшивки, приведя в порядок паз шириной 4 мм, который получился в нижней части корпуса (шаг 8), по толщине этих деталей.
Склейте форштевень 35 на месте с княвдигедом 36 и укрепите их на носу корабля, имея ввиду, что форштевень должен выступать на 5 мм над палубой бушприта.
Затем укрепите киль 37 на княвдигеде, приняв в расчёт, что он должен выступать от кормы на 15 мм.
11. Вертикальное усиление корпуса.
Используя резак, отрежьте рейки (фендерсы) 39 (рейка 1.5х3мм, длину их возьмите с чертежа общего вида) и приклейте их над и под бархоутами 32, предварительно изогнув их по обводам корпуса.
Приклейте фендерсы 39 сверху каждой секции реек 39, по размеру равные общей длине этих предварительно поставленных реек плюс ширина бархоутов, таким путём сформировав стойки.
Окончательно, закруглите их концы при помощи надфиля.
Примечание: Фендерсы, желательно прибивать поверх всех поясов обшивки, в том числе и бархоутов. Поэтому на прилегающей к обшивке стороне фендерсов должны быть вырезы под бархоуты. Бархоут лучше оставить целым, не нарушать прочность продольной связи.
12. Передняя переборка бака, ахтерштевень и кормовой ширстрек.
Используя рейку 32 (1,5х3х500 мм, яблоня), сделайте усиление, вертикальное и горизонтальное, для передней переборки бака, а также установите дверь 33, опирающуюся на палубу бушприта.
Приклейте ахтерштевень 38 (4х4х100 махагони) на длине, которую мы оставили на киле. Обрежьте эту длину, начиная от ахтерштевня под углом 30 градусов.
Используя рейку 32, укрепите кормовой ширстрек на высоте нижнего бортового ширстрека.
Вырежьте отверстие для румпеля руля. Под ширстреком на позиции, указанной на чертеже общего вида, сделайте два отверстия размером 10х10 мм для кормовых пушечных портов.
Теперь самое время отлакировать корпус корабля.
Делайте это следующим образом:
Нанесите три слоя нитроцеллюлозного лака, разбавленного на 50% растворителем для того, чтобы гарантировать его лучшее проникновение в древесину. Оставляйте для просушки примерно на 15 минут между предыдущим и следующим слоем. После нанесения последнего слоя просушите корпус, по крайней мере, в течение часа.
Зачистите корпус, используя очень тонкую алюминиевую, жёсткую мочалку и, наконец, отполируйте его тканью.
Скидки
Нет товаров