Перевод инструкции на русский язык BOUNTY (БАУНТИ) MM1 Масштаб 1:135
Имя Баунти, фрегата британского флота, неразрывно связано с именем его капитана Блая и превратностями, которые заставили экипаж поднять мятеж
Корабль отправился из Спитхеда в декабре 1787 года, место назначения – Таити. На обратном пути, обязанные к строгой дисциплине, навязанной капитаном, некоторые начали распространять недовольство среди экипажа, и это вскоре вызвало мятеж. Кристиан Флетчер, боцман, принял команду над кораблём и заставил Блая сесть в шлюпку с 18 преданными ему людьми. После опасного морского путешествия в более чем 4000 морских миль, Блай достиг острова Тимор и затем Англии. Баунти пошёл назад на Таити.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
-наждачная бумага (тонкая и средняя),
-пинцеты,
-нож по дереву,
-маленькие свёрла 0,7 – 1 мм,
-молоток,
-белый клей (ПВА) и быстросохнущий клей,
-модельные ножницы,
-бумажный скотч,
-приспособление для установки гвоздей,
-прищепки,
-булавки.
Фиг.1
После обработки корпуса №1 мелкозернистой шкуркой, покройте целиком палубу рейками «танганьика» №2 0,5х3 мм, как показано на фиг.2, стараясь не покрыть отверстия для мачт на корпусе. Для того, чтобы придать наибольшую реалистичность корпусу, мы рекомендуем разрезать рейки «танганьика» на секции 15 мм длины, приклеивая их к корпусу белым водостойким клеем. Сделайте фальшборт №3 и №4 из рейки 1х10 мм, следуя контуру чертежа. Вырежьте пушечные порты в фальшборте №4. Приклейте фальшборта (на оба борта) и прикрепите концевые секции на ступеньку на корпусе. Приклейте от конца фальшбортов рейку №5 1х1 мм (на оба борта). Затем продолжите рейкой №6 2х2 мм от конца фальшборта по направлению к носу, следуя точным размерам. Вырежьте два носовых фальшборта №7, используя рейку 1х8 мм, и приклейте их к основанию ступеньки корпуса в соответствии с чертежом.
Транец: используйте кусок пластика в качестве поверхности для изготовления транца. Соедините две рейки №8 1х10 мм и №9 1х8 мм, как показано на чертеже. На верхней части этой сборки разложите и
приклейте обрамление транца №10. Сделайте его из толстого шнура в соответствии с чертежом и пропитайте его белым клеем. Наконец покрасьте шнур в золотой (жёлтый) цвет. В центре обрамления приклейте 4 пластмассовых окна №11 и покрасьте рамы в белый цвет.
Затем приклейте их на кормовой раковине и между краями фальшбортов. Сделайте киль №12 из рейки 1,5х5 мм и приклейте его в паз внизу корпуса, как показано на чертеже. Вырежьте перо руля №14, используя рейку 1,5х10 мм, и приклейте его во фронтальный паз корпуса в соответствии с чертежом. Приклейте его на середине кормового подзора. Приклейте шарниры №15, сделанные из тонкого корда. Карандашом отметьте их правильное положение по сторонам корпуса. Чтобы добиться безукоризненной ватерлинии L вокруг корпуса, удерживайте карандаш на месте, а двигайте корпус горизонтально вдоль карандаша. Покрасьте нижнюю часть корпуса под ватерлинией в белый цвет (смотрите фото на крышке коробки). Сделайте ширстрек №16 из рейки 1х2 мм и приклейте его на своё место (на обоих бортах). Покрасьте его в чёрный цвет. Сделайте 3 маленьких колонны №17 (на оба борта), используя рейку 1,5х1,5 мм. Размеры колонн и расстояния между ними снимите с чертежа. Наконец приклейте их вверху над рейками №6. Сделайте планширь №18 из рейки 1х2 мм, разрезав их на 3 части (в соответствии с чертежом), и приклейте их над фальшбортами №3 и №4 и тремя маленькими колоннами №17. Продолжите планширь на кормовой раковине над рейкой №9.
Фиг.2 Сделайте тали и кат-балки №19, используя рейку 2х2 мм. На их концах просверлите отверстия диаметром 1 мм для того, чтобы вставить якорный канат. Приклейте их на баке в соответствии с чертежом.
Сделайте трубу камбуза №20 из круглой рейки диаметром 3 и 2 мм, следуя размерам, указанным на детальном чертеже. Тоже самое примените для основания трубы камбуза. Приклейте её на палубу на своё место.
Кофель-нагельные планки: вставьте маленькие нагели в 4 отверстия трёх кофель-нагельных планок D, E, F. Приклейте быстросохнущим клеем планки на ¾ длины нагеля в соответствии с чертежом. Зафиксируйте их на палубе в указанных точках. Приклейте на палубу кофель-нагельные планки, устанавливаемые на двух маленьких колоннах длиной 7 мм, сделанных из рейки 1,5х1,5 мм. На ¾ длины колонны сделайте маленький вырез, чтобы вставить горизонтально кусок рейки 1х2 мм и просверлите отверстия, чтобы вставить нагели. Приклейте кабестан №23 на указанное место. Приклейте пять решетчатых люков №24 на указанные на палубе места. Снаружи к ним приклейте рейку №25 1х1 мм. Прикрепите шпиль №26, насос №27 и пушки №28 на палубе и проведите стволы через отверстия в фальшборте №4. Зафиксируйте штурвал №29 с подставкой на своём месте. На корме снаружи фальшборта зафиксируйте четыре рейки 1,5х1,5 мм (по 2 с каждого борта) высотой 17 мм для установки кулеврин №30. На баке зафиксируйте другие кулеврины №31 на сторонах двух
реек 1,5х1,5 мм, длиной 17 мм, которые были приклеены снаружи корпуса. Вставьте на корме на концах фальшборта №3 на планширь два маленьких рыма №32 для фиксации такелажа и дополнительно ещё 4 рыма (по 2 на каждый борт) для крепления такелажа поз. 201в и 204в. Зафиксируйте шлюпку №33 на двух носовых решётках люков тонким перекрещивающимся шнуром, закреплённым в 4 маленьких рымах №34 на палубе по 4 концам решётчатых люков. Сделайте 6 русленей №35 из рейки 1х4 мм с длинами, показанными на чертеже. Сделайте маленькие вырезы на одной стороне, чтобы в них разместить рымы. Зафиксируйте руслени снаружи корпуса надлежащим образом под рейками №5 и №6.
Согласно количеству рым-болтов, которые служат для привязывания нитей, просверлите маленькие отверстия в корпусе прямо под русленями. Приклейте рым-болты на свои места и привяжите их вверху, как на фиг.3.
Крепление бушприта №36: Приклейте на палубу две маленькие колонны, сделанные из рейки 1,5х1,5 мм на расстоянии 4 мм между ними и приклейте 2 кусочка маленькой нитки в соответствии с чертежом. В это отверстие вставляется бушприт. На носу приклейте две маленькие колонны №37, сделанные из рейки 2х2х15 мм, на расстоянии 4 мм между ними для прохода бушприта. На двух колоннах зафиксируйте 2 маленьких рым-болта.
Фиг.Z
Сделайте подставку для корабля из рейки 10х2 мм, изготовив 4 трапеции, которые можно будет поместить одна над другой и приклеить одна к другой, две с двумя, следуя штриховой линии (смотри фиг. К).
На рисунке показаны действительные размеры, поэтому изготовление подставки облегчено. Приклейте и прибейте маленькими гвоздиками круглую рейку №3 (диаметром 8 мм) в качестве базовой в точках, отмеченных окружностью.
Фиг.3
Сформуйте украшение №38 на обоих бортах из толстой нитки в соответствии с чертежом и пропитайте его белым клеем. Покрасьте его в золотой (жёлтый) цвет. Зафиксируйте якорь №39 с канатом, пропустив его потом через маленькое отверстие кат-балки и прикрепив его к нагелю №223. Покрасьте шток якоря в цвет дерева.
Трап: сделайте ступени трапа №40 из рейки 1х1 мм и зафиксируйте их на внешнем борту корпуса около грот-мачты.
Окна: приклейте (на оба борта) два маленьких пластмассовых окна №41 на свои места в соответствии с чертежом. Покрасьте рамы окон в белый цвет.
Просверлите маленькое отверстие №219 в форштевне для проводки такелажа бушприта.
Цветовые символы:
-белый
-чёрный
-коричневый орех
-красный
-золотой
-голубой
-синий
-цвет меди
-зелёный
-жёлтый.
Фиг.4 Снимите размеры мачт и реев с чертежей на фиг. 4. Уменьшите диаметры реев с двух сторон. Уменьшите диаметры мачт, следуя указанным на чертеже фиг.4 пунктирным линиям. Наверните на три мачты вулинги, проверяя их точное местоположение в соответствии с чертежом №42 (смотри деталь фиг.5). Соедините мачты А, В, С и бушприт Т, следуя изображению. Покрасьте в чёрный цвет реи F, G, H, I, L, M, N, O, P, Q, R. Сделайте марсы №42, фиг.7 (как на рисунке и по размерам) из реек 1х10 мм и 1х4 мм и марс №43 из рейки 1х10 мм.
Постарайтесь, чтобы в них остались отверстия для мачт. Сделайте маленькие вырезы с внешней стороны, чтобы фиксировать путенс-ванты. Приклейте марсы к трём мачтам, соблюдая точно высоту. Сделайте три маленьких салинга №44, используя рейки 1х2 мм и 1х1 мм, чертёж на фиг.6, и установите их на свои места. Теперь вставьте три мачты в свои отверстия на корпусе, вклеивая их. Зафиксируйте бушприт Т сверху на баке, прикрепив его к носовой фигуре №48 и к форштевню ниткой, проведённой сквозь отверстие №49. Присоедините рей S к бушприту (смотрите фиг.2 и 3). Натяните ванты №45 вертикально, сделайте выбленки из тонкой нитки в соответствии с чертежом на фиг.8; начинайте от отверстий рым-болтов Х, которые закрепите в корпусе, и зафиксируйте ванты у основания марсов мачт А, В и С. Натяните путенс-ванты, сделайте выбленки между ними на трёх мачтах А, В, С; на шесть нижних выбленок (для 3 на сторону) приклейте соответствующие ворсты №47, сделанные из рейки 1х1 мм.
Фиг.8
Паруса: на несколько минут окуните в воду ткань парусов и прогладьте её утюгом. Затем, при помощи копировальной бумаги, переведите контуры парусов на ткань и вырежьте паруса с припуском. Покройте плоскость стола пластическим материалом и зафиксируйте на ней паруса гвоздями в соответствии с чертежом на фиг.11. Зафиксируйте по контуру нитки кисточкой с клеем ПВА, в который добавлено немного воды. Просушите и вырежьте паруса ножницами.
Теперь прикрепите паруса к реям, как показано на чертеже на фиг.12.
Парус 206 к рею О.
Парус 205 к рею Н.
Парус 204 к рею F.
Парус 203 к рею Р.
Парус 202 к рею М.
Парус 201 к рею G.
Парус 209 к рею L.
Парус 208 к рею N.
Парус 207 к рею I.
Парус 210 к реям R и Q.
Скидки
Нет товаров