Mamoli - Перевод инструкции на русский язык MV28 Yacht MARY (Яхта MЭРИ) Масштаб 1:54 - Зелёный Кораблик
Пункт выдачи заказов не работает 
28, 29, 30 апреля, 1 мая
Время визита предварительно согласовывайте с менеджером.

Перевод инструкции на русский язык MV28 Yacht MARY (Яхта MЭРИ) Масштаб 1:54

valentina | 21 ноября 2015 г., 13:26

На обложке:

Внутри на крышке коробки Вы найдёте цветовую таблицу реек, используемых для постройки Вашего корабля.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

-наждачная бумага (тонкая и средняя),

-пинцеты,

-нож по дереву,

-маленькие свёрла 0,7 – 1 мм,

-молоток,

-белый клей (ПВА) и быстросохнущий клей,

-модельные ножницы,

-бумажный скотч,

-приспособление для установки гвоздей,

-прищепки,

-булавки.

Общие инструкции для правильной сборки модели.

ВАЖНО

Множество моделистов начинает изготовление модели без чтения инструкций, в результате этого в определённый момент они сами создают себе трудности. Их затруднения обусловлены тем фактом, что моделист не видит целиком всей конструкции и не следует внимательно этапам сборки. Если почти всегда возможно преодолеть трудность, может случиться, что сборочная операция, которая не будет делаться в нужный момент, подвергает риску всю конструкцию. Поэтому, мы рекомендуем читать внимательно следующие основные инструкции, действительные для всех моделей, для больших моделей, а также для маленьких моделей нашего производства; мы также рекомендуем следовать тщательно различным этапам сборки, изображённым на чертеже. Постройка модели обдумана так, чтобы делать сборку с возможно меньшим количеством инструментов: напильник, молоток, нож, наждачная бумага и дрель. Чтобы сделать чтение инструкций более понятным, морские термины мы стараемся не употреблять и мы рисуем почти все рисунки в перспективе, так как мы знаем, что очень немногие моделисты хорошо знакомы с техническим черчением. Каждый план состоит из одного или более листов (А, В, С) с законченными видами полностью сделанной модели и полноразмерными секциями, дающими основную идею конструкции. Каждый лист содержит группу операций, которые выполняются по соответствующим инструкциям, и список необходимых деталей. Нумерация следует согласно порядку сборки и должна тщательно изучаться. Чтобы избежать трудностей, упомянутых ранее, мы рекомендуем перед началом сборки внимательно изучить чертёж до выяснения расположения различных деталей и рассортировать рейки в соответствии с размером и видом древесины. Список после инструкций составлен так: в первой колонке – номер детали, указанный на сборочном чертеже, затем название деталей, необходимое количество, тип материала, размер и затем код детали. Буквы в колонке «материал» имеют следующие значения:

СР = фанера из тополя (белая) LP = рейки из падуки (красные)

CN = фанера из ореха (тёмно-коричневая) LB = рейки из самшита (жёлтые)

CM = фанера из махагони (красно-коричневая) LF = рейки из бука (коричнево-розовые)

LT = рейки из липы (белые) FG = бук

LN = рейки из ореха NO = орех

LM = рейки из махагони OB = абахи

LG = рейки из «танганьика» TR = рейки из рамина

LZ = синие рейки МЕТ = металл

LV = зелёные рейки OTN = латунь

LE = чёрные рейки PL = пластмасса

LA = рейки из клёна (белые) СО = кручёная нитка

Набор содержит детали, готовые для сборки, за исключением некоторых наиболее лёгких деталей, которые могут быть сделаны из полосок или круглых реек, как указано на чертеже. Для изготовления этих деталей желательно использовать резак для бальзы или маленькие стамески вместо напильника. Детали, которые изготавливаются моделистом, отмечены звёздочкой около порядкового номера в перечне. Для общей склейки деревянных деталей мы советуем моделисту использовать белый виниловый клей (ПВА); для соединения деревянных деталей с металлическими – эпоксидный двухкомпонентный клей или цианакриловый клей. Для последних типов клеев следуйте внимательно вложенным инструкциям и выбирайте подходящий тип: металл с металлом, металл с деревом и т.д. Древесина, содержащаяся в наборе, различных сортов и даёт законченной модели наиболее реальные цвета; во всяком случае, когда нужно покрасить деталь корабля, цвет и типы окраски указываются на чертеже. Мы рекомендуем ещё раз работать спокойно, аккуратно и без спешки и не приступать к последующей работе, если предыдущая ещё не завершена. ДОПОЛНИТЕЛЬНО КО ВСЕМУ СКАЗАННОМУ НЕОБХОДИМО ПРОЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ИНСТРУКЦИИ: ТЕМ САМЫМ ВЫ ИЗБЕЖИТЕ ПОТЕРЬ ВРЕМЕНИ И НЕОБРАТИМЫХ ОШИБОК.

 = Детали, сделанные из реек согласно размерам, указанным в перечне.

valentina | 21 ноября 2015 г., 13:27

Лист А

Mary – историческая справка

Mary считалась прототипом всех английских яхт и, понимая широко, всех теперешних яхт тоже. Она была построена в Голландии и подарена принцу Карлу Стюарту городом Амстердам, по поводу его провозглашения королём Англии. Она служила в королевском ВМФ год и позже использовалась важными персонами того времени для переходов через английские моря. Она затонула в 1675 году, когда шла из Дублина в Честер, натолкнувшись на скалу. В 1971 году было точно определено место аварии и обломки крушения были обследованы археологической экспедицией. Когда Mary предстала перед публикой, она пробудила такой большой интерес, что в последующие годы было построено не меньше, чем 26 яхт такого же класса. Название этой яхты стало для англичан синонимом судна удовольствий.

valentina | 21 ноября 2015 г., 13:27

Лист 2

1) Зафиксируйте на ровной деревянной доске две рейки или фанерные планки толщиной 5 мм на расстоянии 4 мм друг от друга таким образом, чтобы киль плотно входил между ними и оставался там строго вертикальным и прямым. Соберите без приклеивания шпангоуты 1-11 на киль 12; сделайте так, чтобы детали без усилия вставлялись в соответствующие пазы, проверьте, чтобы палуба опиралась точно на шпангоуты, потому что может случайно оказаться, что паз, который не вырезан на необходимую глубину, сделает шпангоут установленным выше или ниже своего точного положения; последним проверьте линию всей конструкции. Разберите полностью и соберите вновь, приклеивая шпангоуты на киль. Проверьте выравнивание снова и исправьте искажения резиновыми лентами, зацепленными за концы шпангоутов и за маленькие гвозди, вбитые в доску стапеля. Приклейте полушпангоуты 13, прижав их к килю (фиг.1). Соберите маленькие блоки 21 между шпангоутами 10 и 11, оставив между блоками 10 мм, место для балки румпеля (фиг.2). Приклейте палубу 14 на шпангоуты и зафиксируйте её на своём месте гвоздиками в соответствии с пазами, приклейте квартер-дек 15, полушпангоуты 16 и бимс 22 (фиг.3 и 4).

2) Подготовьте конструкцию для установки обшивки; подгоните носовые и кормовые шпангоуты, скашивая их рёбра и контролируя линию от киля к корме, следуя изгибу, видимому сбоку. Обшивка состоит из двух слоёв реек: первый слой из мягкого дерева толщиной 1,5 мм, второй слой – из тонких полосок ореха, Перед установкой планки должны оставаться в воде на полчаса, чтобы сделать их более гибкими и избежать поломок, кроме того в течение сборки планки должны приклеиваться две одновременно на один и на другой борт корпуса, чтобы избежать деформации конструкции, вызванной напряжением реек. Приклеивайте рейки к шпангоутам и между собой, фиксируя их гвоздями, вбитыми на половину своей длины так, чтобы можно было вытащить их обратно, когда обшивка закончится. Перед установкой рейки проверьте, чтобы линия имела правильный уклон на шпангоуте; может случиться, что из-за незначительных повреждений при резании некоторые шпангоуты являются слишком узкими или слишком длинными, или что подгонка была сделана небрежно. Если это так, поправьте, вставляя кусочки тонкой рейки между обшивкой и шпангоутом, или подпилите последний. Приложите первую полоску 23 первой обшивки на высоте палубы, следуя её изгибу. Продолжайте работу вниз, суживая рейки по направлению к носу. Из-за малых размеров корпуса и трудных изгибов, рейки необходимо укладывать как указано на рисунках 5 и 6. Продолжите обшивать вверх, проверяя, чтобы верхний контур соответствовал контуру, показанному на фиг.1.

3) Обшейте корму рейками 24, приклеивая их, как показано на фиг.7. Перед приклеиванием обшивки на транец, придайте небольшую кривизну шпангоуту 11, используя наждачную бумагу.

4) Поставьте второй слой обшивки, формуя рейки 25 и ширстреки 26 и 27, начав с верхнего края, следуя направлению первой обшивки и пояснениям к листу А и к фиг.8 до позиции ширстреков иметь отношение. Вторая обшивка на нижней части кормы заходит на поверхность киля и обшивает его (см. лист А).

valentina | 21 ноября 2015 г., 13:28

№ Наименование кол-во материал размеры код

1 Шпангоут 1 СР 4 мм 6018

2 Шпангоут 1 СР 4 мм «

3 Шпангоут 1 СР 4 мм «

4 Шпангоут 1 СР 4 мм «

5 Шпангоут 1 СР 4 мм «

6 Шпангоут 1 СР 4 мм «

7 Шпангоут 1 СР 4 мм «

8 Шпангоут 1 СР 4 мм «

9 Шпангоут 1 СР 4 мм «

10 Шпангоут 1 СР 4 мм «

11 Шпангоут 1 СР 4 мм «

12 Килевая рамка 1 СР 4 мм «

13 Полушпангоут 2 СР 4 мм «

14 Верхняя палуба 1 СМ 1 мм 6001

15 Квартер-дек 1 СМ 1 мм «

16 Полушпангоут 2 СР 4 мм 6018

17 Крыша кормовой каюты 1 СМ 1 мм 6001

18 Крыша каюты 1 СМ 1 мм «

19 Шверт 2 СМ 1 мм «

20 Перо руля 1 СР 4 мм 6018

21 Кормовая бобышка 2 FG - 9092

22 Бимс 1 LN 4х4 мм 6007

23 Рейка первой обшивки - LT 1,5х5 мм 6114

24 Рейка кормовой обшивки - LN 0,5х4 мм 6065

25 Рейка второй обшивки - LN 1х4 мм 6071

26 Рейка ширстрека 2 LN 2х3 мм 6078

27 Рейка ширстрека 2 LN 2х4 мм 6079

valentina | 21 ноября 2015 г., 13:28

Лист3

1) Приклейте вертикально рейки 28 на внутреннюю сторону фальшборта (фиг.1 и 3), затем обрежьте стамеской концы (топ-тимберсы) шпангоутов вплотную к палубе. Приклейте обшивку палубы, формируя рейки 29, разрезанные на куски длиной 80 мм. Боковые рёбра реек нужно зачернить карандашом, чтобы показать просмолённые щели между досками. Приклейте внутри фальшборта рейки 30, используя всю их длину, приклейте ватервейс 31 к основанию фальшборта (фиг.1, 3, 9).

2) Изготовьте первый планширь, одинаковый с длиной корпуса, сформировав его из реек 32 – 34 следующим образом: уложите чертёж модели (лист А) на деревянную доску, положите на него лист прозрачного пластика, затем намочите рейки, свяжите их, приклейте их друг к другу и зафиксируйте их на чертеже гвоздями; возьмите для правого и левого борта самшитовую рейку 34 (фиг.2). Отделите от доски, обрежьте, подгоните по месту и приклейте планширь на фальшборт жёлтой рейкой вниз (фиг.6 и 9). Таким же образом изготовьте и приклейте планширь из реек 35 и 36 (фиг.2 и 4).

3) Обшейте рейками 37 весь необшитый киль; приклейте на княвдигед кницы 38, подогнав по толщине и привязав; приклейте подкрепление 39 между кницей и ширстреком, совместите части рейки, размещённые одна над другой, и придайте им необходимую форму; закончите кницу, приклеив украшения 40 – 42 (фиг.4).

4) Ножницами вырежьте прямоугольники 43 из кусков фанеры толщиной 1 мм и приклейте их на деталь 45, приклейте щиты герба 46 на середину прямоугольников (фиг.5). Отрежьте шёлковые завесы, имитирующие оконные стёкла 44, и приклейте их в соответствующих местах на стенки квартердека и каюты 45, 46 – 50 (фиг.5, 6 и 70).

5) Приклейте жёлтую рейку 51 на обшивку, на основание квартердека, как продолжение планширя палубы (смотри положение на листе А). Покрасьте чёрной краской часть обшивки в показанных границах и приклейте на неё украшения 52 – 55, затем просверлите обшивку, скопировав отверстия в украшениях 55; приклейте связи 56 между планширями палубы и квартердека (фиг.6, 9 и лист А).

6) Каюта на палубе должна собираться отдельно, склеивая стенки в специальном пазе; приклейте под стенками рейки 57, сохранив на месте при помощи резиновой ленты, и приклейте на них поддержку крыши, изготовив её из реек 58, приклеенных на верхний паз стенок. Затем приклейте законченную каюту на палубу (фиг.7). Каюта квартердека должна собираться на своём месте. Приклейте рейку 57 на обшивку квартердека и напротив шпангоута 8, приклейте на эту деталь фронтальную переборку каюты 45 (фиг.5 и 9), боковые стенки прислоните к планширю и шпангоутам 8, 9 и 11, последней приклейте рейку58 (фиг.6 и 9). Изготовьте отдельно крыши 17 и 18 двух кают, приклеив на них обшивку 59, кромку 60 и водосточный желоб 61 (фиг.8), затем приклейте их на соответствующие каюты, зафиксировав их гвоздями (фиг.9). Прорежьте ножом в планшире и первом ширстреке отверстия для пушек в соответствии с указаниями на листе А. Приклейте на полученных местах украшения 62. Просверлите фальшборт по внутренней стороне украшений и покрасьте тёмным красным цветом внутри отверстий на всём фальшборте (фиг.9).

7) Изготовьте румпель руля 63, состоящий из куска рейки подходящей формы и просверлите; вставьте гвоздь 64 и приклейте румпель на квартердек, установив в петли 65 (фиг.9 и 10). Соберите решётку люка из фрезерованных реек 66, вложив их друг в друга, затем погрузите их в раствор клея ПВА в воде (клей и вода берутся в равных количествах), выровняйте и приклейте рейки 67, оформив контур, затем приклейте их на отверстия на палубе (фиг.9 и 11). Соберите трапы, сформировав их из перил 68 и реек 69, и приклейте их на квартердек (фиг.9 и 12). Приклейте стойки 70 вдоль передней стенки квартердека и вокруг лестничной клетки, приклейте на них перила, сформированные из украшений 71 и 72 и рейки 73 (фиг.9 и 13). Между палубой и квартердеком приклейте рейки 74 и 75, одна над другой и отделите обшивкой 76, сформировав рейки обрезанными так, чтобы слегка торчали из ступеньки (фиг.9 и 14). Изготовьте порты 77, обшивая рейками 78, приклейте фальшивые петли79 и зафиксируйте их на бортах корпуса между двумя ширстреками (фиг.9, 15 и лист А).

valentina | 21 ноября 2015 г., 13:28

№ Наименование кол-во материал размеры код

28 Рейка для фальшборта - LN 0,5x4 6065

29 Рейка для обшивки палубы - LG 0,5x4 6107

30 Рейка для фальшборта - LN 0,5x4 6005

31 Ватервейс - LN 2x2 6077

32 Рейка для планширя - LN 1x2 6069

33 Рейка для планширя - LN 1x1 6068

34 Рейка для планширя - LB 1x1 6036

35 Рейка для планширя - LN 1x3 6070

36 Рейка для планширя - LN 1x1 6068

37 Рейка для обшивки корпуса- LN 0,5x4 6065

38* Рейка для кницы - LN 2x3 6078

39* Рейка для кницы - LN 3x3 6084

40 Украшение княвдигеда 1/D MET - 8120

41 Украшение княвдигеда 1/S МЕТ - 8120

42 Украшение форштевня 1 МЕТ - 8121

43* Прямоугольник 4 СМ 1,5 6002

44 Окна каюты 1 серия PL - 0424

45 Фронтальная переборка 1 МЕТ - 8122

46 Щит герба 4 МЕТ - 8123

47 Боковая стенка квартердека 1/D MET - 8124

48 Боковая стенка квартердека 1/S MET - 8124

49 Поперечная переборка каюты 2 МЕТ - 8125

50 Боковая переборка каюты 2 МЕТ - 8126

51 Рейка для квартердека 2 LB 1x1 6036

52 Украшение юта 5/D MET - 8127

53 Украшение юта 5/S MET - 8127

54 Щит герба 6 МЕТ - 8123

55 Обрамление окна 2 МЕТ - 8128

56 Украшение на планширь 2 МЕТ - 8129

57 Рейка для каюты - LN 2x4 6079

58 Рейка для крыши каюты - LT 1,5x5 6112

59 Рейка для обшивки - LM 0,5x5 6057

60 Рейка для окантовки крыши- LN 1x2 6069

61 Рейка для водостока - LN 0,5x4 6065

62 Обрамление портов 6 МЕТ - 8130

63* Колдершток 1 LN 2x4 6079

64 Ось колдерштока 1 OTN 1,5x8 5025

65 Шарнир колдерштока 2 МЕТ - 8131

66 «Гребёнка» для люка 1 LF 3x3 0112

67 Рейка для обрамления люка- LN 2x3 6078

68 Перила трапа 1 LN - 0118

69 Ступени трапа 3 LN - 0118

70 Колонна ограждения 14 - 8 0289

71 Перила ограждения 1 МЕТ - 8132

72 Перила ограждения 1 МЕТ - 8133

73 Рейка для перил - LN 1x4 6071

74 Ступень трапа 2 FG - 9090

75 Ступень трапа 2 FG - 9091

76 Рейка для ступеней - LN 1х4 6071

77 Крышка порта 4 СМ 1,5х8х9 0215

78 Рейка для обшивки - LN 0,5х4 6056

79 Шарнир 8 PL 8 0209

valentina | 21 ноября 2015 г., 13:29

Лист 4.

1) Подгоните и приклейте галерею 80 на вогнутую часть кормы под транцем; верхняя грань должна выдаваться на 2 мм, как показано на секции корпуса (лист 5). Приклейте украшение кормового зеркала 81, наклонённого к галерее 80, приклейте вокруг него рейку 82 и у основания рейку 83; наконец приклейте ширстрек 84 и порты 85 с рейками 86 и шарнирами 87. Подгоните и приклейте украшения 88 – 93, окончательно оформив транец, просверлите в рейке 82 под крышей квартердека отверстия Ø1 мм, согните и приклейте в отверстия нижнюю часть фонарей 94 (фиг.1 и лист А).

2) Приклейте рейки 97 на брашпиль 96, соберите с боковыми стойками 95 и изготовьте колонну 98 с головой 99 и собачкой 100. Изготовьте кофель-нагельную планку 101 и приклейте её к колонне 98, подгоните и приклейте готовую группу брашпиль/кофель-нагельная планка на палубу; кофель-нагельная планка должна быть прислонённой к фальшборту (на бортах) и к килю (на фронтальной поверхности) (фиг.2 и 3). Изготовьте кат-балки 102 и приклейте их на стойки 95, перемещая маленькую часть планширя так, чтобы выступающая наружу часть кат-балки могла быть точно подогнанной. Просверлите отверстия Ø0,8 мм и вклейте в них гвозди 103 и кольца 104; подгоните и приклейте под кат-балкой консоли 105. Просверлите 2 отверстия Ø2 мм в палубе около брашпиля и установите в них клюзы 106. Приклейте на баке клюзы 107 (лист А); приклейте на фальшборт 8 битсов 108, соберите якорь 110, привяжите канат 109 к кольцу якоря, просуньте его в отверстие в фальшборте , сделайте им 3 оборота вокруг брашпиля и вклейте конец в клюз 106 (фиг.3 и 4). Подвесьте за гак якорь к кат-балке при помощи блока 111 и талей 112. Соберите дымоход, сформировав его из блока 113 и реек 114 и 115, и приклейте его на палубу; подгоните и приклейте носовую фигуру 116 на верхнюю часть княвдигеда. Изготовьте и соберите на палубе две планки, сформировав их из элементов 117 и 118, изготовьте кофель-нагельные планки, сформировав из битсов 119 и досок 120, и приклейте их на палубу, приклейте кофель-нагельные планки 121 на внутреннюю сторону фальшборта (фиг.3 и лист А).

3) Изготовьте трап и ширстрек, сформировав из реек 122 – 125, обрежьте и соберите, как указано на фиг.5, и приклейте на борта модели (лист А). Обшейте шверты 19 рейками 126, размещая их, как указано на листе А, сделайте пазы на рёбрах на высоте ватерлинии и просверлите отверстие Ø3 мм, в которое вставляется ось 132. Закончите приклеиванием реек 127, обрезанных по размерам, реек 128, гвоздей 129 и колец 130. Приклейте подкрепление, изготовленное из 3 реек 131, на внутреннюю сторону фальшборта в соответствии с положением швертов, затем просверлите отверстие Ø3 мм и вставьте ось 132, контролируя правильный наклон шверта в соответствии с показанным на листе А. Привяжите трос 133 к кольцу 130, прикрепите блоки 134 на квартердек, просверлите отверстие Ø1,5 мм в фальшборте и привяжите трос 135, следуя направлению, указанному на рисунке (фиг.4 и лист А). Закончите изготовление корпуса сборкой и приклеиванием на свои места насоса 136 и пушек 137 и 138 (фиг.5 и лист А).

4) Обшейте перо руля рейками 139, изготовьте румпель, придав рейкам 140 и 141 соответствующую форму, подгоните и приклейте шарниры 142 на ахтерштевень и на перо руля, затем поставьте сборку на место, приклеивая оси к шарнирам на пере руля (фиг.7). Соберите подставку из пластин 144, подогнав верхнюю часть по форме корпуса модели (фиг.8).

valentina | 21 ноября 2015 г., 13:29

№ Наименование кол-во материал размеры код

80 Галерея 1 МЕТ - 8134

81 Украшение транца 1 МЕТ - 8135

82 Рейка для транца 3 LN 1x4 6071

83 Рейка для транца 1 LN 2x2 6077

84 Рейка для транца 1 LN 2х4 6079

85 Пушечный порт 2 СМ 8х9 0215

86 Рейка для обшивки - LN 0,5х4 6065

87 Шарнир 4 PL 8 0209

88 Украшение кормы правое 1 МЕТ - 8136

89 Украшение кормы левое 1 МЕТ - 8136

90 Украшение кормы правое 1 МЕТ - 8137

91 Украшение кормы левое 1 МЕТ - 8137

92 Украшение гакоборта 1 МЕТ - 8138

93 Обрамление окон 2 МЕТ - 8123

94 Фонарь 3 МЕТ - 0241

95 Опора брашпиля 2 FG - 9093

96 Вал брашпиля 1 NO - 0150

97 Рейка для брашпиля 16 LN 1х2 6069

98* Колонна 1 LN 5х5 6090

99 Голова 1 МЕТ - 8039

100 Собачка 1 МЕТ - 8040

101* Кофель-нагельная планка 1 LN 2х4 6079

102* Кат-балка 2 LN 4х4 6087

103 Гвоздь 6 - 10 0168

104 Кольцо 2 OTN 3x10 0177

105 Консоль 2 МЕТ - 8041

106 Клюз 2 OTN 1,5 5027

107 Клюз 2 МЕТ - 8042

108 Битс 8 МЕТ - 8043

109 Якорный канат 2 СС 0,8 6207

110 Якорь 2 МЕТ 40 0130

111 Блок двушкивный 2 NO 2x4 7023

112 Тали 2 СС 0,40 6203

113 Дымоход 1 FG - 9094

114 Рейка для дымохода - LN 0,5х4 6056

115 Рейка для дымохода - LB 1х2 6069

116 Носовая фигура 1 МЕТ - 8044

117 Клюз 4 OTN 1,5 5027

118* Планка 2 OTN 1,5 5025

119 Битс 2 LN 4х4 6087

120* Кофель-нагельная планка 1 LN 2х4 6047

121* Кофель-нагельная планка 2 LN 2х4 6047

122 Рейка для трапа 1 LN 2х4 6047

123 Ступень трапа - LN 1х3 6070

124 Рейка для ширстрека 2 LN 2х2 6077

125 Рейка для ширстрека 2 LN 1х2 6069

126 Рейка для шверта - LN 2х5 6080

127 Рейка для шверта 4 МЕТ - 8045

128 Рейка для шверта 2 МЕТ - 8046

129 Гвоздь 12 - 10 0168

130 Кольцо 6 OTN 3 0176

131 Рейка для подкрепления 2 LN 1х3 6070

132 Ось шверта 2 TR 3х14 6172

133 Трос 2 СС 0,80 6207

134 Блок одношкивный 2 NO 1x4 7016

135 Трос 2 СС 0,40 6203

136 Насос 1 NO 14 0350

137 Ствол пушки 6 - 29 мм 0017

138 Лафет пушки 2 - 25 мм 0015

139 Рейка для обшивки - LN 0,5х4 6065

140* Румпель 1 LN 4х4 6087

141 Рейка для румпеля - LN 2х4 6079

142 Шарнир 8 МЕТ 5 8088

143 Ось шарнира 4 OTN 1,5 5025

144 Подставка для модели 1 G - 9015

145 Табличка с названием 1 МЕТ - 8147

Лист 5.

valentina | 21 ноября 2015 г., 13:30

Лист 5.

Изготовьте все мачты и аксессуары с размерами, указанными на этом листе и на листе №1. Соберите отдельно мачты, за исключением реев, гафеля и гика, следуя порядку номеров. Покрасьте в цвет, указанный на листе А; приклейте мачту и бушприт на корпус, зафиксируйте их временно тонкой ниткой между концами мачт и корпусом. Обратите внимание, что бушприт вставляется в корпус через прорезь на планшире, справа от форштевня и укрепите под кофель-нагельной планкой. Блоки 153 состоят из маленьких пушечных колёс с соответствующими рёбрами. Они прикрепляются к мачте 152 при помощи нагелей 154.

Наименование кол-во материал размеры код

146 Бушприт 1 TR Ø6 мм 6175

147 Кница 2 LN 3x3 6084

148 Эзельгофт 2 FG 2x2 0180

149 Флагшток 1 TR Ø2 мм 6171

150 Клотик 4 МЕТ - 8148

151 Мачта 1 TR Ø8 мм 6177

152 Стеньга 1 TR Ø5 мм 6174

153 Блок 2 NO 6 0096

154 Нагель 1 OTN Ø1,5x8 0087

155 Чиксы 2 FG - 9044

156 Утка 2 NO 10 0164

157 Кница 1 LN 4х4 6087

158 Эзельгофт 1 FG 3х3 0181

159 Флагшток 1 TR Ø3 мм 6172

160 Рей нижний 1 TR Ø5 мм 6174

161 Кламп 2 LN 2х3 6078

162 Марса-рей 1 TR Ø3 мм 6172

163 Гафель 1 TR Ø5 мм 6174

164 Усы гафеля 1 МЕТ 6 8149

165 Флагшток 1 TR Ø2 мм 6171

166 Кронштейн с кольцом 1 МЕТ - 8150

167 Ракс-клот 10 PL - 0072

168 Ватер-вулинг - СС 0,40 6203

169 Кольцо с ножкой 4 OTN 3х10 0177

valentina | 21 ноября 2015 г., 13:30

Лист 6

Такелаж.

Устанавливайте такелаж в соответствии с нумерацией. Его необходимо натягивать так, чтобы не погнуть мачты; узлы приклеиваются. Не пытайтесь исправлять ход такелажа; желательно фиксировать снасти каплей клея к блокам или кофель-нагельным планкам после установки правильного положения троса. Ванты устанавливаются попеременно справа и слева от мачты, они проходят огоном на топ мачты и концом на юферс. Юферсы прикрепляются в пазы, как указано на фиг.1: Вставьте юферсы в кольцо русленей, которые подгоняются во фрезерованном пазу, устанавливаются и фиксируются на корпусе маленькими гвоздями. Фрезерованные пазы затем закрываются рейкой. Ход снасти объясняется номерами и буквами, указанными для такелажа, начальной точки, различных проходов и конечной точки. Буква «D», написанная около номера снасти, означает, что они двойные, что проходит одна на левый, а другая на правый борт.

Например:

175 = 174 + 170 + 174 + 170 + 174 + 170 + 173 (фиг.3) означает, что снасть 175 начинается от юферса 174, проходит через юферс 170, 174, 170, 174, снова через юферс 170, концы привязываются к юферсу 173 и соответственный ход представлен на фиг.3.

№ Наименование кол-во материал размеры код

170 Юферс нижний 8 NO Ø5 мм 7003

171 Вант-путенс 8 OTN Ø5 мм 0157

172 Гвоздь 16 - 10 0168

173 Вантина 8 СС 0,40 6203

174 Юферс верхний 8 NO Ø5 мм 7003

175 Талреп 8 СС 0,25 6201

176 Выбленки - СС 0,25 6201

177 Штаг 1 СС 0,8 6207

178 Штаг-юферс 1 NO Ø7 мм 7005

179 Талреп 1 СС 0,40 6203

180 Лось-штаг-краг 1 СС 0,40 6203

181 Лось-штаг юферс нижний 1 NO Ø5 мм 7003

182 Лось-штаг 1 СС 0,40 6003

183 Лось-штаг юферс верхний 1 NO Ø5 мм 7003

184 Талреп 1 СС 0,25 6201

185 Блок двушкивный 2 NO 2х4 7023

186 Фордуна 2 СС 0,40 6203

187 Виолин-блок 2 NO 1х8 7040

188 Тали 2 СС 0,25 6201

189 Краги ватер-бакштагов 1 СС 0,40 6203

190 Блок двушкивный 1 NO 2х4 7023

191 Ватер-бакштаг 1 СС 0,40 6203

192 Блок двушкивный 1 NO 2х4 7023

193 Тали 1 СС 0,25 6201

194 Блок двушкивный 1 NO 2х4 7023

195 Блок двушкивный 1 NO 2х4 7023

196 Тали 1 СС 0,25 6201

197 Драйреп 1 СС 0,40 6203

198 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016

199 Нагель 2 NO 8 0170

200 Тали 1 СС 0,25 6201

201 Блок двушкивный 1 NO 2х4 7023

202 Блок двушкивный 1 NO 2х4 7023

203 Тали 1 СС 0,25 6201

204 Нагель 1 NO 8 0170

205 Тали 1 СС 0,25 6201

206 Виолин-блок 1 NO 1х8 7040

207 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016

208 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016

209 Нагель 1 NO 8 0170

210 Тали 1 СС 0,25 6201

211 Эринс-бакштаг 4 СС 0,40 6203

212 Блок двушкивный 4 NO 2х4 7023

213 Блок двушкивный 4 NO 2х4 7023

214 Тали 4 СС 0,25 6201

valentina | 21 ноября 2015 г., 13:30

Лист 7-8.

Используя копировальную бумагу переведите контуры парусов на ткань, сделайте все указанные швы, вырежьте по контуру и намажьте немного клея на край так, чтобы ткань не обтрепалась. Растворите в воде немного анилинового красителя (красного и коричневого) так, чтобы получить тёмный охристый розовый цвет. Замочите все паруса в течение нескольких минут, затем прибавьте воду и осветлите раствор; погрузите снова паруса за исключением одного, и так со всеми парусами, чтобы они получили цвет разного тона. Пришейте и приклейте вдоль края парусов лик-трос 219, сделав огоны в углах, где они указаны на рисунке. Пришейте и приклейте на трисель 216 риф-банты 220.

Наименование кол-во материал размеры код

215 Марсель 1 ткань - 0298

216 Трисель 1 ткань - 0298

217 Стаксель 1 ткань - 0298

218 Кливер 1 ткань - 0298

219 Лик-трос - СС 0,80 6207

220 Риф-бант - СС 0,25 6201

221 Слаблинь - СС 0,25 6201

222 Ракс-бугель - СС 0,25 6201

223 Ракс-клот 10 PL - 0072

224 Слаблинь - СС 0,25 6201

225 Блок двушкивный 1 NO 2х4 7023

226 Блок двушкивный 1 NO 2х4 7023

227 Тали 1 СС 0,25 6201

228 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016

229 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016

230 Шкот 1 СС 0,25 6201

231 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016

232 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016

233 Нагель 1 NO 8 0170

234 Гитов 1 СС 0,25 6201

235 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016

236 Нагель 1 NO 8 0170

237 Гитов 1 СС 0,25 6201

238 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016

239 Нагель 1 NO 8 0170

240 Гитов 1 СС 0,25 6201

241 Ракс - СС 0,25 6201

242 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016

243 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016

244 Нагель 1 NO 8 0170

245 Фал 1 СС 0,25 6201

246 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016

247 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016

248 Шкот 1 СС 0,25 6201

249 Кренгельс 1 СС 0,40 6203

250 Нагель 1 NO 8 0170

251 Тали 1 СС 0,25 6201

252 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016

253 Нагель 1 NO 8 0170

254 Тали 1 СС 0,25 6201

255 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016

256 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016

257 Нагель 1 NO 8 0170

258 Фал 1 СС 0,25 6201

259 Шкот 2 СС 0,25 6201

260 Слаблинь - СС 0,25 6201

261 Блок одношкивный 2 NO 1х4 7016

262 Блок двушкивный 1 NO 2х4 7023

263 Нагель 2 NO 8 0170

264 Шкот 2 СС 0,25 6201

265 Брас 2 СС 0,40 6203

266 Блок двушкивный 2 NO 2х4 7023

267

valentina | 21 ноября 2015 г., 13:31

267 Нагель 2 NO 8 0170

268 Шпрюйт 2 СС 0,25 6201

269 Шпрюйт 2 СС 0,25 6201

270 Булинь 2 СС 0,25 6201

271 Флаг 4 шёлк - 0208

272 Слаблинь 4 СС 0,25 6201

Хотите ответить? Войдите или зарегистрируйтесь.

Скидки

Нет товаров