Перевод инструкции на русский язык MV28 Yacht MARY (Яхта MЭРИ) Масштаб 1:54
На обложке:
Внутри на крышке коробки Вы найдёте цветовую таблицу реек, используемых для постройки Вашего корабля.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
-наждачная бумага (тонкая и средняя),
-пинцеты,
-нож по дереву,
-маленькие свёрла 0,7 – 1 мм,
-молоток,
-белый клей (ПВА) и быстросохнущий клей,
-модельные ножницы,
-бумажный скотч,
-приспособление для установки гвоздей,
-прищепки,
-булавки.
Общие инструкции для правильной сборки модели.
ВАЖНО
Множество моделистов начинает изготовление модели без чтения инструкций, в результате этого в определённый момент они сами создают себе трудности. Их затруднения обусловлены тем фактом, что моделист не видит целиком всей конструкции и не следует внимательно этапам сборки. Если почти всегда возможно преодолеть трудность, может случиться, что сборочная операция, которая не будет делаться в нужный момент, подвергает риску всю конструкцию. Поэтому, мы рекомендуем читать внимательно следующие основные инструкции, действительные для всех моделей, для больших моделей, а также для маленьких моделей нашего производства; мы также рекомендуем следовать тщательно различным этапам сборки, изображённым на чертеже. Постройка модели обдумана так, чтобы делать сборку с возможно меньшим количеством инструментов: напильник, молоток, нож, наждачная бумага и дрель. Чтобы сделать чтение инструкций более понятным, морские термины мы стараемся не употреблять и мы рисуем почти все рисунки в перспективе, так как мы знаем, что очень немногие моделисты хорошо знакомы с техническим черчением. Каждый план состоит из одного или более листов (А, В, С) с законченными видами полностью сделанной модели и полноразмерными секциями, дающими основную идею конструкции. Каждый лист содержит группу операций, которые выполняются по соответствующим инструкциям, и список необходимых деталей. Нумерация следует согласно порядку сборки и должна тщательно изучаться. Чтобы избежать трудностей, упомянутых ранее, мы рекомендуем перед началом сборки внимательно изучить чертёж до выяснения расположения различных деталей и рассортировать рейки в соответствии с размером и видом древесины. Список после инструкций составлен так: в первой колонке – номер детали, указанный на сборочном чертеже, затем название деталей, необходимое количество, тип материала, размер и затем код детали. Буквы в колонке «материал» имеют следующие значения:
СР = фанера из тополя (белая) LP = рейки из падуки (красные)
CN = фанера из ореха (тёмно-коричневая) LB = рейки из самшита (жёлтые)
CM = фанера из махагони (красно-коричневая) LF = рейки из бука (коричнево-розовые)
LT = рейки из липы (белые) FG = бук
LN = рейки из ореха NO = орех
LM = рейки из махагони OB = абахи
LG = рейки из «танганьика» TR = рейки из рамина
LZ = синие рейки МЕТ = металл
LV = зелёные рейки OTN = латунь
LE = чёрные рейки PL = пластмасса
LA = рейки из клёна (белые) СО = кручёная нитка
Набор содержит детали, готовые для сборки, за исключением некоторых наиболее лёгких деталей, которые могут быть сделаны из полосок или круглых реек, как указано на чертеже. Для изготовления этих деталей желательно использовать резак для бальзы или маленькие стамески вместо напильника. Детали, которые изготавливаются моделистом, отмечены звёздочкой около порядкового номера в перечне. Для общей склейки деревянных деталей мы советуем моделисту использовать белый виниловый клей (ПВА); для соединения деревянных деталей с металлическими – эпоксидный двухкомпонентный клей или цианакриловый клей. Для последних типов клеев следуйте внимательно вложенным инструкциям и выбирайте подходящий тип: металл с металлом, металл с деревом и т.д. Древесина, содержащаяся в наборе, различных сортов и даёт законченной модели наиболее реальные цвета; во всяком случае, когда нужно покрасить деталь корабля, цвет и типы окраски указываются на чертеже. Мы рекомендуем ещё раз работать спокойно, аккуратно и без спешки и не приступать к последующей работе, если предыдущая ещё не завершена. ДОПОЛНИТЕЛЬНО КО ВСЕМУ СКАЗАННОМУ НЕОБХОДИМО ПРОЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ИНСТРУКЦИИ: ТЕМ САМЫМ ВЫ ИЗБЕЖИТЕ ПОТЕРЬ ВРЕМЕНИ И НЕОБРАТИМЫХ ОШИБОК.
= Детали, сделанные из реек согласно размерам, указанным в перечне.
Лист А
Mary – историческая справка
Mary считалась прототипом всех английских яхт и, понимая широко, всех теперешних яхт тоже. Она была построена в Голландии и подарена принцу Карлу Стюарту городом Амстердам, по поводу его провозглашения королём Англии. Она служила в королевском ВМФ год и позже использовалась важными персонами того времени для переходов через английские моря. Она затонула в 1675 году, когда шла из Дублина в Честер, натолкнувшись на скалу. В 1971 году было точно определено место аварии и обломки крушения были обследованы археологической экспедицией. Когда Mary предстала перед публикой, она пробудила такой большой интерес, что в последующие годы было построено не меньше, чем 26 яхт такого же класса. Название этой яхты стало для англичан синонимом судна удовольствий.
Лист 2
1) Зафиксируйте на ровной деревянной доске две рейки или фанерные планки толщиной 5 мм на расстоянии 4 мм друг от друга таким образом, чтобы киль плотно входил между ними и оставался там строго вертикальным и прямым. Соберите без приклеивания шпангоуты 1-11 на киль 12; сделайте так, чтобы детали без усилия вставлялись в соответствующие пазы, проверьте, чтобы палуба опиралась точно на шпангоуты, потому что может случайно оказаться, что паз, который не вырезан на необходимую глубину, сделает шпангоут установленным выше или ниже своего точного положения; последним проверьте линию всей конструкции. Разберите полностью и соберите вновь, приклеивая шпангоуты на киль. Проверьте выравнивание снова и исправьте искажения резиновыми лентами, зацепленными за концы шпангоутов и за маленькие гвозди, вбитые в доску стапеля. Приклейте полушпангоуты 13, прижав их к килю (фиг.1). Соберите маленькие блоки 21 между шпангоутами 10 и 11, оставив между блоками 10 мм, место для балки румпеля (фиг.2). Приклейте палубу 14 на шпангоуты и зафиксируйте её на своём месте гвоздиками в соответствии с пазами, приклейте квартер-дек 15, полушпангоуты 16 и бимс 22 (фиг.3 и 4).
2) Подготовьте конструкцию для установки обшивки; подгоните носовые и кормовые шпангоуты, скашивая их рёбра и контролируя линию от киля к корме, следуя изгибу, видимому сбоку. Обшивка состоит из двух слоёв реек: первый слой из мягкого дерева толщиной 1,5 мм, второй слой – из тонких полосок ореха, Перед установкой планки должны оставаться в воде на полчаса, чтобы сделать их более гибкими и избежать поломок, кроме того в течение сборки планки должны приклеиваться две одновременно на один и на другой борт корпуса, чтобы избежать деформации конструкции, вызванной напряжением реек. Приклеивайте рейки к шпангоутам и между собой, фиксируя их гвоздями, вбитыми на половину своей длины так, чтобы можно было вытащить их обратно, когда обшивка закончится. Перед установкой рейки проверьте, чтобы линия имела правильный уклон на шпангоуте; может случиться, что из-за незначительных повреждений при резании некоторые шпангоуты являются слишком узкими или слишком длинными, или что подгонка была сделана небрежно. Если это так, поправьте, вставляя кусочки тонкой рейки между обшивкой и шпангоутом, или подпилите последний. Приложите первую полоску 23 первой обшивки на высоте палубы, следуя её изгибу. Продолжайте работу вниз, суживая рейки по направлению к носу. Из-за малых размеров корпуса и трудных изгибов, рейки необходимо укладывать как указано на рисунках 5 и 6. Продолжите обшивать вверх, проверяя, чтобы верхний контур соответствовал контуру, показанному на фиг.1.
3) Обшейте корму рейками 24, приклеивая их, как показано на фиг.7. Перед приклеиванием обшивки на транец, придайте небольшую кривизну шпангоуту 11, используя наждачную бумагу.
4) Поставьте второй слой обшивки, формуя рейки 25 и ширстреки 26 и 27, начав с верхнего края, следуя направлению первой обшивки и пояснениям к листу А и к фиг.8 до позиции ширстреков иметь отношение. Вторая обшивка на нижней части кормы заходит на поверхность киля и обшивает его (см. лист А).
№ Наименование кол-во материал размеры код
1 Шпангоут 1 СР 4 мм 6018
2 Шпангоут 1 СР 4 мм «
3 Шпангоут 1 СР 4 мм «
4 Шпангоут 1 СР 4 мм «
5 Шпангоут 1 СР 4 мм «
6 Шпангоут 1 СР 4 мм «
7 Шпангоут 1 СР 4 мм «
8 Шпангоут 1 СР 4 мм «
9 Шпангоут 1 СР 4 мм «
10 Шпангоут 1 СР 4 мм «
11 Шпангоут 1 СР 4 мм «
12 Килевая рамка 1 СР 4 мм «
13 Полушпангоут 2 СР 4 мм «
14 Верхняя палуба 1 СМ 1 мм 6001
15 Квартер-дек 1 СМ 1 мм «
16 Полушпангоут 2 СР 4 мм 6018
17 Крыша кормовой каюты 1 СМ 1 мм 6001
18 Крыша каюты 1 СМ 1 мм «
19 Шверт 2 СМ 1 мм «
20 Перо руля 1 СР 4 мм 6018
21 Кормовая бобышка 2 FG - 9092
22 Бимс 1 LN 4х4 мм 6007
23 Рейка первой обшивки - LT 1,5х5 мм 6114
24 Рейка кормовой обшивки - LN 0,5х4 мм 6065
25 Рейка второй обшивки - LN 1х4 мм 6071
26 Рейка ширстрека 2 LN 2х3 мм 6078
27 Рейка ширстрека 2 LN 2х4 мм 6079
Лист3
1) Приклейте вертикально рейки 28 на внутреннюю сторону фальшборта (фиг.1 и 3), затем обрежьте стамеской концы (топ-тимберсы) шпангоутов вплотную к палубе. Приклейте обшивку палубы, формируя рейки 29, разрезанные на куски длиной 80 мм. Боковые рёбра реек нужно зачернить карандашом, чтобы показать просмолённые щели между досками. Приклейте внутри фальшборта рейки 30, используя всю их длину, приклейте ватервейс 31 к основанию фальшборта (фиг.1, 3, 9).
2) Изготовьте первый планширь, одинаковый с длиной корпуса, сформировав его из реек 32 – 34 следующим образом: уложите чертёж модели (лист А) на деревянную доску, положите на него лист прозрачного пластика, затем намочите рейки, свяжите их, приклейте их друг к другу и зафиксируйте их на чертеже гвоздями; возьмите для правого и левого борта самшитовую рейку 34 (фиг.2). Отделите от доски, обрежьте, подгоните по месту и приклейте планширь на фальшборт жёлтой рейкой вниз (фиг.6 и 9). Таким же образом изготовьте и приклейте планширь из реек 35 и 36 (фиг.2 и 4).
3) Обшейте рейками 37 весь необшитый киль; приклейте на княвдигед кницы 38, подогнав по толщине и привязав; приклейте подкрепление 39 между кницей и ширстреком, совместите части рейки, размещённые одна над другой, и придайте им необходимую форму; закончите кницу, приклеив украшения 40 – 42 (фиг.4).
4) Ножницами вырежьте прямоугольники 43 из кусков фанеры толщиной 1 мм и приклейте их на деталь 45, приклейте щиты герба 46 на середину прямоугольников (фиг.5). Отрежьте шёлковые завесы, имитирующие оконные стёкла 44, и приклейте их в соответствующих местах на стенки квартердека и каюты 45, 46 – 50 (фиг.5, 6 и 70).
5) Приклейте жёлтую рейку 51 на обшивку, на основание квартердека, как продолжение планширя палубы (смотри положение на листе А). Покрасьте чёрной краской часть обшивки в показанных границах и приклейте на неё украшения 52 – 55, затем просверлите обшивку, скопировав отверстия в украшениях 55; приклейте связи 56 между планширями палубы и квартердека (фиг.6, 9 и лист А).
6) Каюта на палубе должна собираться отдельно, склеивая стенки в специальном пазе; приклейте под стенками рейки 57, сохранив на месте при помощи резиновой ленты, и приклейте на них поддержку крыши, изготовив её из реек 58, приклеенных на верхний паз стенок. Затем приклейте законченную каюту на палубу (фиг.7). Каюта квартердека должна собираться на своём месте. Приклейте рейку 57 на обшивку квартердека и напротив шпангоута 8, приклейте на эту деталь фронтальную переборку каюты 45 (фиг.5 и 9), боковые стенки прислоните к планширю и шпангоутам 8, 9 и 11, последней приклейте рейку58 (фиг.6 и 9). Изготовьте отдельно крыши 17 и 18 двух кают, приклеив на них обшивку 59, кромку 60 и водосточный желоб 61 (фиг.8), затем приклейте их на соответствующие каюты, зафиксировав их гвоздями (фиг.9). Прорежьте ножом в планшире и первом ширстреке отверстия для пушек в соответствии с указаниями на листе А. Приклейте на полученных местах украшения 62. Просверлите фальшборт по внутренней стороне украшений и покрасьте тёмным красным цветом внутри отверстий на всём фальшборте (фиг.9).
7) Изготовьте румпель руля 63, состоящий из куска рейки подходящей формы и просверлите; вставьте гвоздь 64 и приклейте румпель на квартердек, установив в петли 65 (фиг.9 и 10). Соберите решётку люка из фрезерованных реек 66, вложив их друг в друга, затем погрузите их в раствор клея ПВА в воде (клей и вода берутся в равных количествах), выровняйте и приклейте рейки 67, оформив контур, затем приклейте их на отверстия на палубе (фиг.9 и 11). Соберите трапы, сформировав их из перил 68 и реек 69, и приклейте их на квартердек (фиг.9 и 12). Приклейте стойки 70 вдоль передней стенки квартердека и вокруг лестничной клетки, приклейте на них перила, сформированные из украшений 71 и 72 и рейки 73 (фиг.9 и 13). Между палубой и квартердеком приклейте рейки 74 и 75, одна над другой и отделите обшивкой 76, сформировав рейки обрезанными так, чтобы слегка торчали из ступеньки (фиг.9 и 14). Изготовьте порты 77, обшивая рейками 78, приклейте фальшивые петли79 и зафиксируйте их на бортах корпуса между двумя ширстреками (фиг.9, 15 и лист А).
№ Наименование кол-во материал размеры код
28 Рейка для фальшборта - LN 0,5x4 6065
29 Рейка для обшивки палубы - LG 0,5x4 6107
30 Рейка для фальшборта - LN 0,5x4 6005
31 Ватервейс - LN 2x2 6077
32 Рейка для планширя - LN 1x2 6069
33 Рейка для планширя - LN 1x1 6068
34 Рейка для планширя - LB 1x1 6036
35 Рейка для планширя - LN 1x3 6070
36 Рейка для планширя - LN 1x1 6068
37 Рейка для обшивки корпуса- LN 0,5x4 6065
38* Рейка для кницы - LN 2x3 6078
39* Рейка для кницы - LN 3x3 6084
40 Украшение княвдигеда 1/D MET - 8120
41 Украшение княвдигеда 1/S МЕТ - 8120
42 Украшение форштевня 1 МЕТ - 8121
43* Прямоугольник 4 СМ 1,5 6002
44 Окна каюты 1 серия PL - 0424
45 Фронтальная переборка 1 МЕТ - 8122
46 Щит герба 4 МЕТ - 8123
47 Боковая стенка квартердека 1/D MET - 8124
48 Боковая стенка квартердека 1/S MET - 8124
49 Поперечная переборка каюты 2 МЕТ - 8125
50 Боковая переборка каюты 2 МЕТ - 8126
51 Рейка для квартердека 2 LB 1x1 6036
52 Украшение юта 5/D MET - 8127
53 Украшение юта 5/S MET - 8127
54 Щит герба 6 МЕТ - 8123
55 Обрамление окна 2 МЕТ - 8128
56 Украшение на планширь 2 МЕТ - 8129
57 Рейка для каюты - LN 2x4 6079
58 Рейка для крыши каюты - LT 1,5x5 6112
59 Рейка для обшивки - LM 0,5x5 6057
60 Рейка для окантовки крыши- LN 1x2 6069
61 Рейка для водостока - LN 0,5x4 6065
62 Обрамление портов 6 МЕТ - 8130
63* Колдершток 1 LN 2x4 6079
64 Ось колдерштока 1 OTN 1,5x8 5025
65 Шарнир колдерштока 2 МЕТ - 8131
66 «Гребёнка» для люка 1 LF 3x3 0112
67 Рейка для обрамления люка- LN 2x3 6078
68 Перила трапа 1 LN - 0118
69 Ступени трапа 3 LN - 0118
70 Колонна ограждения 14 - 8 0289
71 Перила ограждения 1 МЕТ - 8132
72 Перила ограждения 1 МЕТ - 8133
73 Рейка для перил - LN 1x4 6071
74 Ступень трапа 2 FG - 9090
75 Ступень трапа 2 FG - 9091
76 Рейка для ступеней - LN 1х4 6071
77 Крышка порта 4 СМ 1,5х8х9 0215
78 Рейка для обшивки - LN 0,5х4 6056
79 Шарнир 8 PL 8 0209
Лист 4.
1) Подгоните и приклейте галерею 80 на вогнутую часть кормы под транцем; верхняя грань должна выдаваться на 2 мм, как показано на секции корпуса (лист 5). Приклейте украшение кормового зеркала 81, наклонённого к галерее 80, приклейте вокруг него рейку 82 и у основания рейку 83; наконец приклейте ширстрек 84 и порты 85 с рейками 86 и шарнирами 87. Подгоните и приклейте украшения 88 – 93, окончательно оформив транец, просверлите в рейке 82 под крышей квартердека отверстия Ø1 мм, согните и приклейте в отверстия нижнюю часть фонарей 94 (фиг.1 и лист А).
2) Приклейте рейки 97 на брашпиль 96, соберите с боковыми стойками 95 и изготовьте колонну 98 с головой 99 и собачкой 100. Изготовьте кофель-нагельную планку 101 и приклейте её к колонне 98, подгоните и приклейте готовую группу брашпиль/кофель-нагельная планка на палубу; кофель-нагельная планка должна быть прислонённой к фальшборту (на бортах) и к килю (на фронтальной поверхности) (фиг.2 и 3). Изготовьте кат-балки 102 и приклейте их на стойки 95, перемещая маленькую часть планширя так, чтобы выступающая наружу часть кат-балки могла быть точно подогнанной. Просверлите отверстия Ø0,8 мм и вклейте в них гвозди 103 и кольца 104; подгоните и приклейте под кат-балкой консоли 105. Просверлите 2 отверстия Ø2 мм в палубе около брашпиля и установите в них клюзы 106. Приклейте на баке клюзы 107 (лист А); приклейте на фальшборт 8 битсов 108, соберите якорь 110, привяжите канат 109 к кольцу якоря, просуньте его в отверстие в фальшборте , сделайте им 3 оборота вокруг брашпиля и вклейте конец в клюз 106 (фиг.3 и 4). Подвесьте за гак якорь к кат-балке при помощи блока 111 и талей 112. Соберите дымоход, сформировав его из блока 113 и реек 114 и 115, и приклейте его на палубу; подгоните и приклейте носовую фигуру 116 на верхнюю часть княвдигеда. Изготовьте и соберите на палубе две планки, сформировав их из элементов 117 и 118, изготовьте кофель-нагельные планки, сформировав из битсов 119 и досок 120, и приклейте их на палубу, приклейте кофель-нагельные планки 121 на внутреннюю сторону фальшборта (фиг.3 и лист А).
3) Изготовьте трап и ширстрек, сформировав из реек 122 – 125, обрежьте и соберите, как указано на фиг.5, и приклейте на борта модели (лист А). Обшейте шверты 19 рейками 126, размещая их, как указано на листе А, сделайте пазы на рёбрах на высоте ватерлинии и просверлите отверстие Ø3 мм, в которое вставляется ось 132. Закончите приклеиванием реек 127, обрезанных по размерам, реек 128, гвоздей 129 и колец 130. Приклейте подкрепление, изготовленное из 3 реек 131, на внутреннюю сторону фальшборта в соответствии с положением швертов, затем просверлите отверстие Ø3 мм и вставьте ось 132, контролируя правильный наклон шверта в соответствии с показанным на листе А. Привяжите трос 133 к кольцу 130, прикрепите блоки 134 на квартердек, просверлите отверстие Ø1,5 мм в фальшборте и привяжите трос 135, следуя направлению, указанному на рисунке (фиг.4 и лист А). Закончите изготовление корпуса сборкой и приклеиванием на свои места насоса 136 и пушек 137 и 138 (фиг.5 и лист А).
4) Обшейте перо руля рейками 139, изготовьте румпель, придав рейкам 140 и 141 соответствующую форму, подгоните и приклейте шарниры 142 на ахтерштевень и на перо руля, затем поставьте сборку на место, приклеивая оси к шарнирам на пере руля (фиг.7). Соберите подставку из пластин 144, подогнав верхнюю часть по форме корпуса модели (фиг.8).
№ Наименование кол-во материал размеры код
80 Галерея 1 МЕТ - 8134
81 Украшение транца 1 МЕТ - 8135
82 Рейка для транца 3 LN 1x4 6071
83 Рейка для транца 1 LN 2x2 6077
84 Рейка для транца 1 LN 2х4 6079
85 Пушечный порт 2 СМ 8х9 0215
86 Рейка для обшивки - LN 0,5х4 6065
87 Шарнир 4 PL 8 0209
88 Украшение кормы правое 1 МЕТ - 8136
89 Украшение кормы левое 1 МЕТ - 8136
90 Украшение кормы правое 1 МЕТ - 8137
91 Украшение кормы левое 1 МЕТ - 8137
92 Украшение гакоборта 1 МЕТ - 8138
93 Обрамление окон 2 МЕТ - 8123
94 Фонарь 3 МЕТ - 0241
95 Опора брашпиля 2 FG - 9093
96 Вал брашпиля 1 NO - 0150
97 Рейка для брашпиля 16 LN 1х2 6069
98* Колонна 1 LN 5х5 6090
99 Голова 1 МЕТ - 8039
100 Собачка 1 МЕТ - 8040
101* Кофель-нагельная планка 1 LN 2х4 6079
102* Кат-балка 2 LN 4х4 6087
103 Гвоздь 6 - 10 0168
104 Кольцо 2 OTN 3x10 0177
105 Консоль 2 МЕТ - 8041
106 Клюз 2 OTN 1,5 5027
107 Клюз 2 МЕТ - 8042
108 Битс 8 МЕТ - 8043
109 Якорный канат 2 СС 0,8 6207
110 Якорь 2 МЕТ 40 0130
111 Блок двушкивный 2 NO 2x4 7023
112 Тали 2 СС 0,40 6203
113 Дымоход 1 FG - 9094
114 Рейка для дымохода - LN 0,5х4 6056
115 Рейка для дымохода - LB 1х2 6069
116 Носовая фигура 1 МЕТ - 8044
117 Клюз 4 OTN 1,5 5027
118* Планка 2 OTN 1,5 5025
119 Битс 2 LN 4х4 6087
120* Кофель-нагельная планка 1 LN 2х4 6047
121* Кофель-нагельная планка 2 LN 2х4 6047
122 Рейка для трапа 1 LN 2х4 6047
123 Ступень трапа - LN 1х3 6070
124 Рейка для ширстрека 2 LN 2х2 6077
125 Рейка для ширстрека 2 LN 1х2 6069
126 Рейка для шверта - LN 2х5 6080
127 Рейка для шверта 4 МЕТ - 8045
128 Рейка для шверта 2 МЕТ - 8046
129 Гвоздь 12 - 10 0168
130 Кольцо 6 OTN 3 0176
131 Рейка для подкрепления 2 LN 1х3 6070
132 Ось шверта 2 TR 3х14 6172
133 Трос 2 СС 0,80 6207
134 Блок одношкивный 2 NO 1x4 7016
135 Трос 2 СС 0,40 6203
136 Насос 1 NO 14 0350
137 Ствол пушки 6 - 29 мм 0017
138 Лафет пушки 2 - 25 мм 0015
139 Рейка для обшивки - LN 0,5х4 6065
140* Румпель 1 LN 4х4 6087
141 Рейка для румпеля - LN 2х4 6079
142 Шарнир 8 МЕТ 5 8088
143 Ось шарнира 4 OTN 1,5 5025
144 Подставка для модели 1 G - 9015
145 Табличка с названием 1 МЕТ - 8147
Лист 5.
Лист 5.
Изготовьте все мачты и аксессуары с размерами, указанными на этом листе и на листе №1. Соберите отдельно мачты, за исключением реев, гафеля и гика, следуя порядку номеров. Покрасьте в цвет, указанный на листе А; приклейте мачту и бушприт на корпус, зафиксируйте их временно тонкой ниткой между концами мачт и корпусом. Обратите внимание, что бушприт вставляется в корпус через прорезь на планшире, справа от форштевня и укрепите под кофель-нагельной планкой. Блоки 153 состоят из маленьких пушечных колёс с соответствующими рёбрами. Они прикрепляются к мачте 152 при помощи нагелей 154.
№ Наименование кол-во материал размеры код
146 Бушприт 1 TR Ø6 мм 6175
147 Кница 2 LN 3x3 6084
148 Эзельгофт 2 FG 2x2 0180
149 Флагшток 1 TR Ø2 мм 6171
150 Клотик 4 МЕТ - 8148
151 Мачта 1 TR Ø8 мм 6177
152 Стеньга 1 TR Ø5 мм 6174
153 Блок 2 NO 6 0096
154 Нагель 1 OTN Ø1,5x8 0087
155 Чиксы 2 FG - 9044
156 Утка 2 NO 10 0164
157 Кница 1 LN 4х4 6087
158 Эзельгофт 1 FG 3х3 0181
159 Флагшток 1 TR Ø3 мм 6172
160 Рей нижний 1 TR Ø5 мм 6174
161 Кламп 2 LN 2х3 6078
162 Марса-рей 1 TR Ø3 мм 6172
163 Гафель 1 TR Ø5 мм 6174
164 Усы гафеля 1 МЕТ 6 8149
165 Флагшток 1 TR Ø2 мм 6171
166 Кронштейн с кольцом 1 МЕТ - 8150
167 Ракс-клот 10 PL - 0072
168 Ватер-вулинг - СС 0,40 6203
169 Кольцо с ножкой 4 OTN 3х10 0177
Лист 6
Такелаж.
Устанавливайте такелаж в соответствии с нумерацией. Его необходимо натягивать так, чтобы не погнуть мачты; узлы приклеиваются. Не пытайтесь исправлять ход такелажа; желательно фиксировать снасти каплей клея к блокам или кофель-нагельным планкам после установки правильного положения троса. Ванты устанавливаются попеременно справа и слева от мачты, они проходят огоном на топ мачты и концом на юферс. Юферсы прикрепляются в пазы, как указано на фиг.1: Вставьте юферсы в кольцо русленей, которые подгоняются во фрезерованном пазу, устанавливаются и фиксируются на корпусе маленькими гвоздями. Фрезерованные пазы затем закрываются рейкой. Ход снасти объясняется номерами и буквами, указанными для такелажа, начальной точки, различных проходов и конечной точки. Буква «D», написанная около номера снасти, означает, что они двойные, что проходит одна на левый, а другая на правый борт.
Например:
175 = 174 + 170 + 174 + 170 + 174 + 170 + 173 (фиг.3) означает, что снасть 175 начинается от юферса 174, проходит через юферс 170, 174, 170, 174, снова через юферс 170, концы привязываются к юферсу 173 и соответственный ход представлен на фиг.3.
№ Наименование кол-во материал размеры код
170 Юферс нижний 8 NO Ø5 мм 7003
171 Вант-путенс 8 OTN Ø5 мм 0157
172 Гвоздь 16 - 10 0168
173 Вантина 8 СС 0,40 6203
174 Юферс верхний 8 NO Ø5 мм 7003
175 Талреп 8 СС 0,25 6201
176 Выбленки - СС 0,25 6201
177 Штаг 1 СС 0,8 6207
178 Штаг-юферс 1 NO Ø7 мм 7005
179 Талреп 1 СС 0,40 6203
180 Лось-штаг-краг 1 СС 0,40 6203
181 Лось-штаг юферс нижний 1 NO Ø5 мм 7003
182 Лось-штаг 1 СС 0,40 6003
183 Лось-штаг юферс верхний 1 NO Ø5 мм 7003
184 Талреп 1 СС 0,25 6201
185 Блок двушкивный 2 NO 2х4 7023
186 Фордуна 2 СС 0,40 6203
187 Виолин-блок 2 NO 1х8 7040
188 Тали 2 СС 0,25 6201
189 Краги ватер-бакштагов 1 СС 0,40 6203
190 Блок двушкивный 1 NO 2х4 7023
191 Ватер-бакштаг 1 СС 0,40 6203
192 Блок двушкивный 1 NO 2х4 7023
193 Тали 1 СС 0,25 6201
194 Блок двушкивный 1 NO 2х4 7023
195 Блок двушкивный 1 NO 2х4 7023
196 Тали 1 СС 0,25 6201
197 Драйреп 1 СС 0,40 6203
198 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016
199 Нагель 2 NO 8 0170
200 Тали 1 СС 0,25 6201
201 Блок двушкивный 1 NO 2х4 7023
202 Блок двушкивный 1 NO 2х4 7023
203 Тали 1 СС 0,25 6201
204 Нагель 1 NO 8 0170
205 Тали 1 СС 0,25 6201
206 Виолин-блок 1 NO 1х8 7040
207 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016
208 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016
209 Нагель 1 NO 8 0170
210 Тали 1 СС 0,25 6201
211 Эринс-бакштаг 4 СС 0,40 6203
212 Блок двушкивный 4 NO 2х4 7023
213 Блок двушкивный 4 NO 2х4 7023
214 Тали 4 СС 0,25 6201
Лист 7-8.
Используя копировальную бумагу переведите контуры парусов на ткань, сделайте все указанные швы, вырежьте по контуру и намажьте немного клея на край так, чтобы ткань не обтрепалась. Растворите в воде немного анилинового красителя (красного и коричневого) так, чтобы получить тёмный охристый розовый цвет. Замочите все паруса в течение нескольких минут, затем прибавьте воду и осветлите раствор; погрузите снова паруса за исключением одного, и так со всеми парусами, чтобы они получили цвет разного тона. Пришейте и приклейте вдоль края парусов лик-трос 219, сделав огоны в углах, где они указаны на рисунке. Пришейте и приклейте на трисель 216 риф-банты 220.
№ Наименование кол-во материал размеры код
215 Марсель 1 ткань - 0298
216 Трисель 1 ткань - 0298
217 Стаксель 1 ткань - 0298
218 Кливер 1 ткань - 0298
219 Лик-трос - СС 0,80 6207
220 Риф-бант - СС 0,25 6201
221 Слаблинь - СС 0,25 6201
222 Ракс-бугель - СС 0,25 6201
223 Ракс-клот 10 PL - 0072
224 Слаблинь - СС 0,25 6201
225 Блок двушкивный 1 NO 2х4 7023
226 Блок двушкивный 1 NO 2х4 7023
227 Тали 1 СС 0,25 6201
228 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016
229 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016
230 Шкот 1 СС 0,25 6201
231 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016
232 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016
233 Нагель 1 NO 8 0170
234 Гитов 1 СС 0,25 6201
235 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016
236 Нагель 1 NO 8 0170
237 Гитов 1 СС 0,25 6201
238 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016
239 Нагель 1 NO 8 0170
240 Гитов 1 СС 0,25 6201
241 Ракс - СС 0,25 6201
242 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016
243 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016
244 Нагель 1 NO 8 0170
245 Фал 1 СС 0,25 6201
246 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016
247 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016
248 Шкот 1 СС 0,25 6201
249 Кренгельс 1 СС 0,40 6203
250 Нагель 1 NO 8 0170
251 Тали 1 СС 0,25 6201
252 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016
253 Нагель 1 NO 8 0170
254 Тали 1 СС 0,25 6201
255 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016
256 Блок одношкивный 1 NO 1х4 7016
257 Нагель 1 NO 8 0170
258 Фал 1 СС 0,25 6201
259 Шкот 2 СС 0,25 6201
260 Слаблинь - СС 0,25 6201
261 Блок одношкивный 2 NO 1х4 7016
262 Блок двушкивный 1 NO 2х4 7023
263 Нагель 2 NO 8 0170
264 Шкот 2 СС 0,25 6201
265 Брас 2 СС 0,40 6203
266 Блок двушкивный 2 NO 2х4 7023
267
267 Нагель 2 NO 8 0170
268 Шпрюйт 2 СС 0,25 6201
269 Шпрюйт 2 СС 0,25 6201
270 Булинь 2 СС 0,25 6201
271 Флаг 4 шёлк - 0208
272 Слаблинь 4 СС 0,25 6201
Скидки
Нет товаров