Перевод инструкции на русский язык MV22 BLUE SHADOW (ГОЛУБОЙ ПРИЗРАК) Масштаб 1:64
MV22 BLUE SHADOW (ГОЛУБОЙ ПРИЗРАК)
Масштаб 1:64
На обложке:
Внутри на крышке коробки Вы найдёте цветовую таблицу реек, используемых для постройки Вашего корабля.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
-наждачная бумага (тонкая и средняя),
-пинцеты,
-нож по дереву,
-маленькие свёрла 0,7 – 1 мм,
-молоток,
-белый клей (ПВА) и быстросохнущий клей,
-модельные ножницы,
-бумажный скотч,
-приспособление для установки гвоздей,
-прищепки,
-булавки.
Общие инструкции для правильной сборки модели.
ВАЖНО
Множество моделистов начинает изготовление модели без чтения инструкций, в результате этого в определённый момент они сами создают себе трудности. Их затруднения обусловлены тем фактом, что моделист не видит целиком всей конструкции и не следует внимательно этапам сборки. Если почти всегда возможно преодолеть трудность, может случиться, что сборочная операция, которая не будет делаться в нужный момент, подвергает риску всю конструкцию. Поэтому, мы рекомендуем читать внимательно следующие основные инструкции, действительные для всех моделей, для больших моделей, а также для маленьких моделей нашего производства; мы также рекомендуем следовать тщательно различным этапам сборки, изображённым на чертеже. Постройка модели обдумана так, чтобы делать сборку с возможно меньшим количеством инструментов: напильник, молоток, нож, наждачная бумага и дрель. Чтобы сделать чтение инструкций более понятным, морские термины мы стараемся не употреблять и мы рисуем почти все рисунки в перспективе, так как мы знаем, что очень немногие моделисты хорошо знакомы с техническим черчением. Каждый план состоит из одного или более листов (А, В, С) с законченными видами полностью сделанной модели и полноразмерными секциями, дающими основную идею конструкции. Каждый лист содержит группу операций, которые выполняются по соответствующим инструкциям, и список необходимых деталей. Нумерация следует согласно порядку сборки и должна тщательно изучаться. Чтобы избежать трудностей, упомянутых ранее, мы рекомендуем перед началом сборки внимательно изучить чертёж до выяснения расположения различных деталей и рассортировать рейки в соответствии с размером и видом древесины. Список после инструкций составлен так: в первой колонке – номер детали, указанный на сборочном чертеже, затем название деталей, необходимое количество, тип материала, размер и затем код детали. Буквы в колонке «материал» имеют следующие значения:
СР = фанера из тополя (белая) LP = рейки из падуки (красные)
CN = фанера из ореха (тёмно-коричневая) LB = рейки из самшита (жёлтые)
CM = фанера из махагони (красно-коричневая) LF = рейки из бука (коричнево-розовые)
LT = рейки из липы (белые) FG = бук
LN = рейки из ореха NO = орех
LM = рейки из махагони OB = абахи
LG = рейки из «танганьика» TR = рейки из рамина
LZ = синие рейки МЕТ = металл
LV = зелёные рейки OTN = латунь
LE = чёрные рейки PL = пластмасса
LA = рейки из клёна (белые) СО = кручёная нитка
Набор содержит детали, готовые для сборки, за исключением некоторых наиболее лёгких деталей, которые могут быть сделаны из полосок или круглых реек, как указано на чертеже. Для изготовления этих деталей желательно использовать резак для бальзы или маленькие стамески вместо напильника. Детали, которые изготавливаются моделистом, отмечены звёздочкой около порядкового номера в перечне. Для общей склейки деревянных деталей мы советуем моделисту использовать белый виниловый клей (ПВА); для соединения деревянных деталей с металлическими – эпоксидный двухкомпонентный клей или цианакриловый клей. Для последних типов клеев следуйте внимательно вложенным инструкциям и выбирайте подходящий тип: металл с металлом, металл с деревом и т.д. Древесина, содержащаяся в наборе, различных сортов и даёт законченной модели наиболее реальные цвета; во всяком случае, когда нужно покрасить деталь корабля, цвет и типы окраски указываются на чертеже. Мы рекомендуем ещё раз работать спокойно, аккуратно и без спешки и не приступать к последующей работе, если предыдущая ещё не завершена. ДОПОЛНИТЕЛЬНО КО ВСЕМУ СКАЗАННОМУ НЕОБХОДИМО ПРОЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ИНСТРУКЦИИ: ТЕМ САМЫМ ВЫ ИЗБЕЖИТЕ ПОТЕРЬ ВРЕМЕНИ И НЕОБРАТИМЫХ ОШИБОК.
= Детали, сделанные из реек согласно размерам, указанным в перечне.
Лист А
Историческая справка о «Голубом призраке».
Бриг построен в 1778 году для американского ВМФ. Вооружённый 12 пушками, он характеризовался очень высокими мачтами и большой поверхностью парусов, по сравнению с классическим бригом он нёс лиселя и брам- лиселя на обеих мачтах (фок-мачте и грот-мачте).
ОСНОВНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ СБОРКИ МОДЕЛИ.
Этот чертёж продуман в соответствии с логической последовательности для того, чтобы сделать сборку лёгкой и нетрудной. Каждый лист содержит отдельно размещённые операции, которые выполняются, инструкции для выполнения этих операций и листы с перечнем необходимых деталей, которые нумерованы последовательно согласно порядку сборки и эта последовательность должна быть точно выполнена. Перед началом постройки модели советуем внимательно изучить чертёж со всеми рабочими стадиями, выполняемыми из различных деталей и разобрать рейки согласно размеру и виду древесины. Листы после инструкций содержат список сборочных деталей. В первой колонке – последовательно следуют номера для указания, в следующих колонках указаны названия деталей, необходимое количество, материал, основной размер и, наконец, если эти детали продаются отдельно от набора, справочный номер нашего каталога. В колонке «материал» он указан сокращённо буквами, значения которых приводятся ниже:
СР – фанера из тополя (белая), СN – фанера из ореха (тёмно-коричневая), СМ – фанера из красного дерева махагони (красно-коричневая), LT – липовые рейки (белые), LN – ореховые рейки, LМ – рейки из махагони, LG – рейки из древесины «танганьика» (розовые), LZ – синие рейки, LЕ – чёрные рейки, LА – кленовые рейки (белые), LR – красные рейки, LV – зелёные рейки, LВ – самшитовые рейки (жёлтые), LF – буковые рейки (коричневые/розовые), OTN – латунь, TR – липовые круглые рейки, МЕТ – металл, NC – орех, FG – бук, СО – нитки.
Набор содержит все рабочие детали, необходимые для сборки, кроме некоторых очень лёгких деталей, которые должен сделать моделист из прямоугольной или круглой рейки, как указано на чертеже. Эти детали отмечены звёздочкой около сборочного номера перечня. Когда склеиваются деревянные детали, используется клей ПВА; для склеивания древесины с металлом используйте эпоксидный клей (двухкомпонентный). Мы предлагаем Вам работать качественно, аккуратно и без спешки и не идти дальше к последующим этапам, если предыдущая операция не была закончена полностью. Ко всему прочему, инструкции уже должны быть внимательно прочитаны; этим Вы избежите ошибок и бесполезной траты времени.
Лис 1
ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ.
1) Зафиксируйте на гладкой доске две рейки толщиной 5 мм точно, так чтобы получился паз. Поставьте в него килевую рамку так, чтобы осталась в вертикальном и прочном положении.
2) Смонтируйте шпангоуты от №1 до №13 на килевой рамке без приклеивания их (фиг.1). Эта операция очень важна для правильной сборки конструкции, следовательно, абсолютно необходимо, чтобы базовые точки были согласованы. Детали должны входить друг в друга абсолютно без усилий, а напротив, они должны иметь слабый люфт, компенсирующий возможные ошибки резания деталей, возможные небольшие исправления деталей могут быть сделаны регулировкой глубины паза. На килевой рамке: обрезайте нижнюю часть паза, если шпангоут слишком высоко выступает или вставьте подходящую прокладку, если он сидит слишком низко. Проверьте выравнивание всей конструкции, рассматривая её под разными углами; когда убедитесь, что всё хорошо, разберите полностью и снова начните сборку, приклеивая детали на свои места. Всегда проверяйте точное положение деталей до высыхания клея.
3) Приклейте носовой сектор 15, уложив на килевую рамку и на шпангоут 1 (фиг.2), приклейте кормовые блоки 16, установив между шпангоутами 12 и 13 (фиг.3). Приклейте палубу 17, палубу бака 18 и палубу юта 19, сохранив их на своём месте при помощи гвоздей в соответствии с пазами между палубой и шпангоутом (фиг.4).
4) Соедините шпангоуты по направлению к носу и корме, подгоните сектора 15 и 16 так, чтобы получить правильный внешний контур корпуса. Проверяйте всегда рейкой, помня, что кормовые шпангоуты и, особенно, носовые шпангоуты должны заметно обрезаться на рёбрах переднего внешнего контура (заднего контура, если рассматриваются кормовые шпангоуты) (фиг.2 и 3).
5) Обшивка делается в два слоя реек: первая обшивка из мягкой древесины, которая легко гнётся, вторая обшивка формируется из более тонких реек различных дорогих пород древесины, среди них вставляются ширстреки. Если Вы следуете внимательно инструкциям, обшивка будет правильно и легко установлена. Погрузите рейки 20 в горячую воду. Смонтируйте (без её приклеивания) с помощью маленьких гвоздей, рейку, расположенную на рёбрах палубы и подгоните её, осмотрите корпус со всех сторон и снизу: изгиб рейки должен быть постоянным, без выступов и впадин. Окончательные исправления можно будет сделать любые приведением в порядок шпангоутов или вставлением между ним и рейкой кусочков рейки толщиной 0,5 мм до тех пор, пока Вы не получите правильный изгиб. Когда исправления все сделаны, приклейте на шпангоуты только рейку сразу ниже установленной, зафиксировав её маленькими гвоздями. Их надо забивать только немного глубже половины их длины так, чтобы их можно было удалить, когда обшивка будет закончена. Когда высохнет смонтированная рейка, удалите первую и установите её снова, окончательно приклеив (фиг.5).
6) Продолжите обшивку вниз, помня, что рейки должны постепенно сужаться, начиная от 5 или 6 шпангоута к носу. Эта операция необходима потому, что, продолжаясь от середины корабля к носу, шпангоуты имеют всё меньшие и меньшие периметры, хотя они должны обшиваться тем же количеством реек. Следовательно, необходимо уменьшать ширину реек: они должны монтироваться, начиная с кормы, укладыванием на киль и приклеиванием их на шпангоуты, склеивая между собой. Приклеивайте две или три рейки за один раз так, чтобы не получить деформации, одновременно на две стороны корпуса. Нужно обратить внимание, что в определённой точке концы обшивки на шпангоуте №12 должны строго лежать на всей скошенной грани нижней части. Закончите обшивку верхней части до самого конца шпангоутов, не имеет значение, если рейки торчат выше шпангоутов.
7) Подгоните концы реек по шпангоутам 12 и 13, уберите все гвозди и обработайте поверхность обшивки, используя напильник и мелкозернистую шкурку. Если обнаруживаются пустоты в корпусе, то заполните их шпаклёвкой и выровняйте.
8) Обшейте блок 16 рейками 21 и подгоните внешний контур (фиг.6).
9) Приклейте рейки 22 второй обшивки, начав от первой верхней рейки, размещая на грани концов шпангоутов 1 – 8 и продолжите её дальше в соответствии с изгибом кормы. Приклейте ореховую рейку 23 и, продолжая вниз, ширстрек 24, рейки 25, ширстрек 26 и рейки 27 (фиг.7).
№ Наименование кол-во материал размеры код
1 Шпангоут 1 СР 4 мм 2217
2 Шпангоут 1 СР 4 мм 2217
3 Шпангоут 1 СР 4 мм 2217
4 Шпангоут 1 СР 4 мм 2217
5 Шпангоут 1 СР 4 мм 2217
6 Шпангоут 1 СР 4 мм 2217
7 Шпангоут 1 СР 4 мм 2217
8 Шпангоут 1 СР 4 мм 2217
9 Шпангоут 1 СР 4 мм 2217
10 Шпангоут 1 СР 4 мм 2217
11 Шпангоут 1 СР 4 мм 2217
12 Шпангоут 1 СР 4 мм 2217
13 Шпангоут 1 СР 4 мм 2217
14 Килевая рамка 1 СР 4 мм 2217
15 Полушпангоут 2 СР 4 мм 2217
16 Кормовая бобышка 2 бук - -
17 Главная палуба 1 СМ 1,5 мм 2212
18 Палуба бака 1 СМ 1,5 мм 2212
19 Палуба юта 1 СМ 1,5 мм 2212
20 Рейка первой обшивки - LT 1,5x5 6114
21 Рейка для кормы - LN 0,5x4 6065
22 Вторая обшивка (верх) 12 LВ 1х3 6038
23 Рейка для 2-ой обшивки 2 LN 1х5 6072
24 Рейка для ширстрека U 1 LN 4x2 6168
25 Рейки для второй обшивки 8 LМ 0,5х4 6056
26 Рейка для ширстрека 2 LN 2х3 6078
27 Рейка для обшивки - LN 0,5х4 6065
Лист 2
1) Подгоните верхний контур обшивки в соответствии с чертежом, удалив совершенно концы шпангоутов от 2 до 8 до плоскости палубы, обшейте внутреннюю поверхность фальшборта рейками 28. Приклейте вертикальные рейки 29, обозначив границы ширины открытых пушечных портов на местах, указанных в чертеже, которые находятся между шпангоутами и другими, на расстоянии 10 мм друг от друга. Удалите часть обшивки в открытых портах, обратите внимание, что 4 порта в направлении кормы должны быть просверлены без касания чёрной рейки (фиг.1). Приклейте рейку 30 вдоль верхнего ребра обшивки и на всю платформу 18. Рейка 30 должна приклеиваться на расстоянии примерно 1 мм от внешней стороны обшивки. К носу, где рейка 30 имеет наибольшую кривизну, она делается из кусков и подгоняется (фиг.2 и лист А). Приклейте ширстрек 31 как продолжение нижней части рейки 30. Обшейте рейками 32 весь киль, который не был закрыт обшивкой (лист А). Обшейте транец 33 рейками 34, приклейте окантовку 35, фриз 36 подгоните и приклейте к шпангоуту 13 (фиг.3).
2) Изготовьте решётку люка 37 и 39, соединяя фрезерованные рейки друг с другом, растворите несколько капель клея ПВА в малом количестве воды, опустите смонтированные решётки в раствор и хорошо высушите, выровняйте мелкозернистой шкуркой, обрежьте по размерам и приклейте на палубу. Приклейте рейки окантовки 38 и 40 (фиг.1). Приклейте стойки 41 и сектора 42 сходного люка, обшейте стенки бака, юта и сходного люка рейками 43, смонтируйте крышу люка, сформированную из реек 44. Обшейте палубы рейками 45, изготовив настил, рейки должны иметь длину около 80 мм и зачернены карандашом на гранях так, чтобы показать ясно границы между досками обшивки. Приклейте рейку 46 вдоль линии соединения главной палубы с фальшбортом (ватервейс). Обшейте перо руля 47 рейками 32, приклейте петли «папа» 49, смонтировав их на перо руля, снабдите ответной частью петель и приклейте их на своё место на корпусе.
3) Положите тонкую, прозрачную полиэтиленовую плёнку на фиг.6, где начерчены регели DX и SX, чтобы не испортить чертёж, вбейте гвозди внутри отметок, намочите рейки 50 и 51, приклейте их друг к другу, положите их на чертёж, прижимая их к гвоздям, размещённым снаружи. Также зафиксируйте центральную рейку 50, которая является одной, приклейте вертикальные рейки 52 и, когда клей высохнет, снимите регели с чертежа, подгоните их и приклейте к корпусу. Изогните рейку 53 и приклейте её на корпус: носовая часть почти полностью приклеивается на киль и концы на заднюю часть на ширстреке. Приклейте рейки 54, наклонив ниже носового гальюна и выше рейки 53. Часть кривой, стоящей открыто между килем, корпусом и рейкой должна заполняться кусками рейки 2х3 мм. Сделайте два 4 мм отверстия на носу корпуса (фиг.7 и лист А). Приклейте пиллерсы 55, поперечную балку 56 и скобу 57 для крепления бушприта.
№ Наименование кол-во материал размеры код
28 Рейка для фальшборта - LN 0,5x4 6065
29 Рейки для портов 20 LN 1х2 6069
30 Рейка для планширя 1 LN 2х4 6079
31 Рейка для фриза 2 LN 1х2 6069
32 Рейка для пера руля - LN 0,5х4 6065
33 Рейка для ватервейса 1 СМ 1,5 6012
34 Рейка для палубы - LМ 0,5х4 6056
35 Рейка для окантовки 1 LN 1х3 6070
36 Рейка для фриза 1 LN 0,5х4 6065
37 Рейка для решётки 1 - 1,5 0110
38 Рейка для окантовки люка 1 LN 2х3 6078
39 Рейка для решётки 1 - 1,5 0110
40 Рейка для окантовки люка 1 LN 2х3 6078
41 Рейка для стоек 2 LN 4х4 6087
42 Сектор сходного люка 2 СР 4 6018
43 Рейка для обшивки стенок - LN 0,5х4 6065
44 Рейка для обшивки крыши - LN 0,5х4 6065
45 Рейка для обшивки палубы - LG 0,5х4 6107
46 Ватервейс - LN 2х3 6078
47 Перо руля 1 СР 4 6018
48 Гвозди - МЕТ - 0169
49 Петли 3 МЕТ 3х15 8088
50 Рейка для регеля 6 LВ 1х1 6036
51 Рейка для регеля 4 LВ 1х2 6037
52 Рейка для регеля 8 LВ 1х2 6037
53 Рейка для регеля 2 LN 2х3 6078
54 Рейка для регеля 8 LВ 1х2 6037
55* Пиллерс 2 LN 4х4 6087
56* Поперечная балка 1 LN 4х4 6087
57 Скоба 1 СМ 3 9018
Лист А
Изготовьте все детали, которые делаются из реек в соответствии с размерами, указанными на чертеже.
1) Смонтируйте брашпиль, состоящий из цилиндра 58, боковин 59 и колонны 60, приклейте битенги 61 и 67, смонтируйте две кофель-нагельные планки (фиг.1) и трап 64 (фиг.2). Приклейте колонны 65 и перила 66 (фиг.3). Смонтируйте кофель-нагельные планки грот-мачты (фиг.4), помпу 72, дверь 73, ступени 74, изготовленные из рейки 2х3х10 мм, приклеенной к стенке; приклейте рейки 75 на люк и балку 76 на палубу юта (фиг.5). Изготовьте шток пера руля 77, на который смонтируйте румпель и приклейте в отверстие на палубе юта (фиг.6). Приклейте на фальшборт кофель-нагельные планки 79, 80 и 81, стойки 82 и на них перила 83, приклейте кильблоки 84 и на них шлюпки 85, подгоните конец княвдигеда и приклейте носовую фигуру 86, смонтируйте окна 87, кормовые окна 88 и вставьте на места окон кусочки голубого целлулоида. Смонтируйте и приклейте на место орудия 89, привяжите якорь 80 к фальшборту, привяжите конец шнура 81 к кольцу якоря и вклейте другой конец в отверстие на носу модели (фиг.7).
№ Наименование кол-во материал размеры код
58 Цилиндр брашпиля 1 NO 30 0149
59 Боковина брашпиля 2 FG 3 0153
60* Колонна 1 NO 4х4 6087
61* Битенг 1 NO 4х4 6087
62* Колонна 4 NO 4х4 6087
63* Кофель-нагельная планка 1 LN 2х3 6078
64 Трап 1 NO 26 0117
65 Колонна 7 NO 8 0289
66 Перила 1 NO 2х3 6078
67* Битенг 1 NO 4х4 6087
68* Колонна 2 NO 4х4 6087
69* Колонна 2 NO 4х4 6087
70* Кофель-нагельная планка 1 NO 2х4 6079
71* Кофель-нагельная планка 2 NO 2х4 6079
72 Помпа 1 - 14 0350
73 Дверь 1 МЕТ 34х24 8045
74 Ступень трапа 8 NO 2х3х10 6078
75 Рейка для люка 1 LB 1х1 6036
76 Балка 2 LN 2х3 6078
77* Шток пера руля 1 LN 3х3 6084
78 Румпель 1 LN 3х3 6084
79* Кофель-нагельная планка 1 LN 2х4 6079
80* Кофель-нагельная планка 1 LN 2х4 6079
81* Кофель-нагельная планка 1 LN 2х4 6079
82* Стойка 16 LN 3х3 6084
83 Перила 2 LN 2х4 6079
84 Кильблоки 2 МЕТ 3 9003
85 Шлюпка 1 МЕТ 70 0086
86 Носовая фигура 1 МЕТ - 8035
87 Окно бортовое 1/С МЕТ - 8036
88 Окно кормовое 1 МЕТ - 8037
89 Орудие 12 МЕТ 25 0016
90 Якорь 3 МЕТ 30 0131
91 Якорный канат 2 шнур 0,80 6207
Лист 3
Мачты собираются отдельно и последовательно монтируются на корпус. Изготовьте мачты и реи в соответствии с указанными размерами. Реи окрашиваются в очень тёмный цвет ореха, мачты остаются их натурального цвета. Смонтируйте мачты (исключив реи), следуя порядку нумерации деталей, и обратите внимание на правильное выравнивание. Смонтируйте на реи 506, 515, 524 и 533 лисель-спирты 103, 104, 105 и 106, которые должны проходить в кольцо 101. зафиксированное на концах реев, к которым они должны привязываться (фиг.7). Привяжите рейки 617, 622, 627 и 635 для лиселей к соответствующим реям (фиг.7). Утлегарь 463 монтируется с поворотом на 45 градусов относительно бушприта 462 (фиг.6).Привяжите и приклейте на мачты, на реи и на корпус все блоки, юферсы и нагели. Рисунки показывают разные типы привязки: привязка блока на конце снасти (фиг.1), то же самое, но с кольцом для начала второй снасти (фиг.2), блок с законченным кольцом для приклеивания в отверстие на корпусе (фиг.3); все типы привязок укрепляются намоткой, сделанной из швейных ниток, и приклеиваются разбавленным клеем ПВА. Смонтируйте и приклейте крепко на корпус 2 мачты, обратив внимание на их тщательное выравнивание и угол между вертикалью и мачтой и угол наклона бушприта. Держите мачты в правильном положении до высыхания клея посредством временной привязки между концами мачт и юферсами на корпусе. Обрызгайте весь корпус, надстройки и мачты некоторым количеством прозрачного твёрдого лака. Для этой операции желательно использовать защитный лак для картин в жестяных банках для распыления. Изготовьте марсы 405 и 406 следующим образом: приклейте на марс обшивку 92, подгоните окантовку и приклейте рёбра 93, увлажнив очень хорошо рейку и сохраняя её на месте гвоздиками (фиг.4). Приклейте лонгосалинги 95 и краспицы 94 под марсы. Изготовьте два одинаковых грот и фор-салинга из лонгосалингов и краспиц (фиг.5).
№ Наименование кол-во материал размеры код
92 Рейки обшивки для марса - LG 0,5x4 6107
93 Рейки для окантовки марса 2 LN 1х3 6038
94 Краспицы марса 4 LN 1х2 6037
95 Лонгосалинги марса 4 LN 2х3 6078
96 Краспицы салинга 4 LN 1х2 6037
97 Лонгосалинги салинга 4 LN 2х3 6078
98 Чиксовые кницы 4 СМ 1,5 2212
99 Эзельгофт 1 - - 0186
100 Эзельгофт 1 - - 0186
101 Кольцо с ножкой 8 OTN 3х10 0177
102 Эзельгофт 1 - - 0188
103 Лисель-спирт 2 TR 3х100 6172
104 Лисель-спирт 2 TR 2х85 6171
105 Лисель-спирт 2 TR 3х95 6172
106 Лисель-спирт 2 TR 2х70 6171
400 Руслень 2 СМ - 2212
401 Руслень 2 СМ - 2212
Лист 4
Проводка такелажа.
Такелаж устанавливайте в соответствии с порядком нумерации. Он должен быть натянут, но не должен напрягать мачты, узлы приклеиваются. Не старайтесь сделать такелаж действующим; желательно фиксировать снасти каплей клея на блоках и на нагелях на своих местах. Ванты 408 – и т. д. ставятся парами на правую и левую стороны мачты, они проходят через отверстия в марсе, а конец снабжается юферсом. Ход снасти указывается номерами и символами, показывающими снасть, начальную точку, разные пути и конечную точку. Буква «D» около номера снасти означает, что она двойная: одна идёт по левому борту, вторая – по правому. Например:
427 = 62А + 426 + 62А + 62А (фиг.7) означает, что снасть 427 начинается от отверстия в колонне 62А, проходит через блок 426, проходит через второе отверстие колонны 62А и привязывается там же. Привяжит
е юферсы 402 и 444 на соответствующие руслени через вант-путенсы и гвозди 403, 404, 445 и 446 (фиг.1).
№ Наименование кол-во материал размеры код
402 Нижний юферс грот-мачты 8 NO 5 7003
403 Вант-путенс 8 МЕТ 5х30 0341
404 Гвозди 8 - - 0169
405 Грот-марс 1 СМ 1,5 2212
406 Фор-марс 1 СМ 1,5 2212
407 Грот-мачта 1 TR 6х245 6175
408 Ванты 8 нитка 0,40 6203
409 Верхний юферс 8 NO 5 7003
410 Талреп 8 нитка 0,25 6201
411 Выбленки - нитка 0,25 6201
412 Фок-мачта 1 TR 6х233 6175
413 Штаг-блок 1 NO 7х3 7034
414 Грот-штаг 1 нитка 0,80 6207
415 Штаг-блок 1 NO 7х3 7034
416 Талреп 1 нитка 0,25 6201
417 Нижний юферс стеньги 6 NO 5 7003
418 Путенс-ванты 6 нитка 0,40 6203
419 Грот-стеньга 1 TR 4х165 6173
420 Стень-ванты 6 нитка 0,25 6201
421 Верхний юферс стеньги 6 NO 5 7003
422 Талреп 6 нитка 0,25 6201
423 Выбленки - нитка 0,25 6201
424 Грот-стень-штаг 1 нитка 0,40 6203
425 Блок одношкивный 1 NO 5х1 7017
426 Блок одношкивный 1 NO 5х1 7017
427 Тали 1 нитка 0,25 6201
428 Нижний юферс фордунов 2 NO 5 7003
429 Стень-фордуны 2 нитка 0,40 6203
430 Верхний юферс фордунов 2 NO 5 7003
431 Талреп 2 нитка 0,25 6201
432 Нижний юферс фордунов 2 NO 5 7003
433 Грот-брам-стеньга 1 TR 3х145 6172
434 Стень-фордуны 2 нитка 0,25 6201
435 Верхний юферс фордунов 2 NO 5 7003
436 Талреп 2 нитка 0,25 6201
437 Фор-брам-стеньга 1 TR 3х120 6172
438 Грот-брам-стень-штаг 1 нитка 0,25 6201
439 Блок одношкивный 1 NO 4х1 7016
440 Кольцо с ножкой 1 OTN 3x10 0177
441 Штаг 1 нитка 0,25 6201
442 Блок одношкивный 1 NO 4х1 7016
443 Кольцо с ножкой 1 OTN 3x10 0177
444 Нижний юферс фок-мачты 8 NO 5 7003
445 Вант-путенс 8 МЕТ 5х30 0341
446 Гвозди 8 - - 0169
447 Ванты 8 нитка 0,40 6203
448 Верхний юферс 8 NO 5 7003
449 Талреп 8 нитка 0,25 6201
450 Выбленки - нитка 0,25 6201
451 Штаг-блок 1 NO 7х3 7034
452 Фор-штаг 1 нитка 0,80 6207
453 Штаг-блок 1 NO 7х3 7034
454 Талреп 1 нитка 0,25 6201
455 Нижний юферс стеньги 6 NO 5 7003
456 Путенс-ванты 6 нитка 0,40 6203
457 Фор-стеньга 1 TR 4х150 6173
458 Стень-ванты 6 нитка 0,25 6201
459 Верхний юферс стеньги 6 NO 5 7003
460 Талреп 6 нитка 0,25 6201
461 Выбленки - нитка 0,25 6201
462 Бушприт 1 TR 6х167 6175
463 Утлегарь 1 TR 3х170 6172
464 Мартин-гик 1 TR 2х38 6171
465 Фор-стень-штаг 1 нитка 0,40 6203
466 Фор-брам-стень-штаг 1 нитка 0,25 6201
467 Штаг 1 нитка 0,25 6201
468 Ватер-вулинг 1 нитка 0,40 6203
469 Тали 1 нитка 0,25 6201
470 Блок двушкивный 1 NO 5х2 7024
471 Тали 1 нитка 0,25 6201
472 Бакштаг 3 нитка 0,40 6203
473 Кольцо с ножкой 3 OTN 3x10 0177
474 Нижний юферс фордунов 2 NO 5 7003
475 Стень-фордуны 2 нитка 0,40 6203
476 Верхний юферс фордунов 2 NO 5 7003
477 Талреп 2 нитка 0,25 6201
478 Нижний юферс фордунов 2 NO 5 7003
479 Стень-фордуны 2 нитка 0,25 6201
480 Верхний юферс фордунов 2 NO 5 7003
481 Талреп 2 нитка 0,25 6201
Лист 5
№ Наименование кол-во материал размеры код
482 Гафель 1 TR 4х183 6173
483 Раксы 1 нитка 0,40 6203
484 Гафель-гардель 1 нитка 0,40 6203
485 Блок одношкивный 1 NO 5х1 7017
486 Блок одношкивный 1 NO 5х1 7017
487 Дирик-фал 1 нитка 0,40 6203
488 Блок одношкивный 1 NO 5х1 7017
489 Блок двушкивный 1 NO 5х2 7024
490 Блок одношкивный 1 NO 5х1 7017
491 Нагель 1 NO 8 0170
492 Эринс-бакштаг 2 нитка 0,40 6203
493 Блок одношкивный 2 NO 5х1 7017
494 Тали 2 нитка 0,25 6201
495 Блок одношкивный 2 NO 5х1 7017
496 Нагель 2 NO 8 0170
497 Гик 1 TR 5х230 6174
498 Раксы 1 нитка 0,40 6203
499 Гика-топенанты 1 нитка 0,40 6203
500 Блок одношкивный 2 NO 5х1 7017
501 Нагель 2 NO 8 0170
502 Тали 2 нитка 0,25 6201
503 Блок одношкивный 1 NO 4х1 7016
504 Блок одношкивный 1 NO 4х1 7016
505 Нагель 2 NO 8 0170
506 Грота-рей 1 TR 5х260 6174
507 Раксы 1 нитка 0,40 6203
508 Драйреп 1 нитка 0,40 6203
509 Эзельгофт 1 - - 0188
510 Блок двушкивный 1 NO 5х2 7024
511 Тали 1 нитка 0,25 6201
512 Контр-фал 1 нитка 0,25 6201
513 Блок одношкивный 2 NO 5х1 7017
514 Тали 1 нитка 0,25 6201
515 Грот-марса-рей 1 TR 4х200 6173
516 Раксы 1 нитка 0,40 6203
517 Фал 1 нитка 0,25 6201
518 Грот-брам-рей 1 TR 3х130 6172
519 Фал 1 нитка 0,25 6201
520 Кольцо с ножкой 1 OTN 3х10 0177
521 Грот-бом-брам-рей 1 TR 2х70 6171
522 Фал 1 нитка 0,25 6201
523 Кольцо с ножкой 1 OTN 3х10 0177
524 Фока-рей 1 TR 5х240 6174
525 Раксы 1 нитка 0,40 6203
526 Драйреп 1 нитка 0,40 6203
527 Эзельгофт 1 - - 0188
528 Блок двушкивный 1 NO 5х2 7024
529 Тали 1 нитка 0,25 6201
530 Контр-фал 1 нитка 0,25 6201
531 Блок одношкивный 2 NO 5х1 7017
532 Тали 1 нитка 0,25 6201
533 Фор-марса-рей 1 TR 4х160 6173
534 Раксы 1 нитка 0,40 6203
535 Фал 1 нитка 0,25 6201
536 Фор-брам-рей 1 TR 3х100 6172
537 Фал 1 нитка 0,25 6201
538 Кольцо с ножкой 1 OTN 3х10 0177
539 Грот-бом-брам-рей 1 TR 2х60 6171
540 Фал 1 нитка 0,25 6201
541 Кольцо с ножкой 1 OTN 3х10 0177
542 Блинда-рей 1 TR 4х130 6173
543 Раксы 1 нитка 0,40 6203
544 Фал-тали 1 нитка 0,25 6201
545 Блок одношкивный 1 NO 4х1 7016
546 Блок одношкивный 1 NO 4х1 7016
Лист 6
№ Наименование кол-во материал размеры код
547 Грота-топенанты 2 нитка 0,40 6203
548 Блок одношкивный 2 NO 7х1 7019
549 Блок одношкивный 2 NO 5х1 7017
550 Нагель 2 NO 8 0170
551 Шкот 2 нитка 0,25 6201
552 Блок одношкивный 2 NO 5х1 7017
553 Блок одношкивный 2 NO 5х1 7017
554 Нагель 2 NO 8 0170
555 Грот-марса-топенанты 2 нитка 0,25 6201
556 Блок одношкивный 2 NO 5х1 7017
557 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
558 Нагель 2 NO 8 0170
559 Шкот 2 нитка 0,25 6201
560 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
561 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
562 Нагель 2 NO 8 0170
563 Грот-брам-топенанты 2 нитка 0,25 6201
564 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
565 Нагель 2 NO 8 0170
566 Грот-бом-брам-топенанты 2 нитка 0,25 6201
567 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
568 Нагель 2 NO 8 0170
569 Шкот 2 нитка 0,25 6201
570 Блок одношкивный 2 NO 5х1 7017
571 Нагель 2 NO 8 0170
572 Шкот 2 нитка 0,25 6201
573 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
574 Нагель 2 NO 8 0170
575 Шкот 2 нитка 0,25 6201
576 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
577 Нагель 2 NO 8 0170
578 Шкот 2 нитка 0,25 6201
579 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
580 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
581 Нагель 2 NO 8 0170
582 Фока-топенанты 2 нитка 0,40 6203
583 Блок одношкивный 2 NO 5х1 7017
584 Блок одношкивный 2 NO 5х1 7017
585 Нагель 2 NO 8 0170
586 Шкот 2 нитка 0,25 6201
587 Блок одношкивный 2 NO 5х1 7017
588 Блок одношкивный 2 NO 5х1 7017
589 Нагель 2 NO 8 0170
590 Фор-марса-топенанты 2 нитка 0,25 6201
591 Блок одношкивный 2 NO 5х1 7017
592 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
593 Нагель 2 NO 8 0170
594 Шкот 2 нитка 0,25 6201
595 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
596 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
597 Нагель 2 NO 8 0170
598 Фор-брам-топенанты 2 нитка 0,25 6201
599 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
600 Нагель 2 NO 8 0170
601 Фор-бом-брам-топенанты 2 нитка 0,25 6201
602 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
603 Нагель 2 NO 8 0170
604 Шкот 2 нитка 0,25 6201
605 Блок одношкивный 2 NO 5х1 7017
606 Нагель 2 NO 8 0170
607 Шкот 2 нитка 0,25 6201
608 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
609 Нагель 2 NO 8 0170
610 Шкот 2 нитка 0,25 6201
611 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
612 Нагель 2 NO 8 0170
613 Шкот 2 нитка 0,25 6201
614 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
615 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
616 Нагель 2 NO 8 0170
617 Марса-лисель-спирт 2 TR 2х68 6171
618 Шкот 2 нитка 0,25 6201
619 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
620 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
621 Нагель 2 NO 8 0170
622 Марса-лисель-спирт 2 TR 2х55 6171
623 Шкот 2 нитка 0,25 6201
624 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
625 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
626 Нагель 2 NO 8 0170
627 Марса-лисель-спирт 2 TR 2х60 6171
628 Шкот 2 нитка 0,25 6201
629 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
630 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
631 Нагель 2 NO 8 0170
632 Марса-лисель-спирт 2 TR 2х45 6171
633 Шкот 2 нитка 0,25 6201
634 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
635 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
636 Нагель 2 NO 8 0170
Лист 7
ВНИМАНИЕ: Реи смотрятся короче потому, что для большей ясности они изображены повёрнутыми на 60 градусов относительно киля.
Проводка такелажа:
№ Наименование кол-во материал размеры код
637 Шкентель брасов 2 нитка 0,40 6203
638 Блок одношкивный 2 NO 5х1 7017
639 Брасы 2 нитка 0,40 6203
640 Кольцо с ножкой 1 OTN 3х10 0177
641 Блок одношкивный 2 NO 5х1 7017
642 Нагель 2 NO 8 0170
643 Шкентель брасов 2 нитка 0,25 6201
644 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
645 Брасы 2 нитка 0,25 6201
646 Блок двушкивный 1 NO 4х2 7023
647 Нагель 2 NO 8 0170
648 Брасы 2 нитка 0,25 6201
649 Блок двушкивный 1 NO 4х2 7023
650 Нагель 2 NO 8 0170
651 Брасы 2 нитка 0,25 6201
652 Блок двушкивный 1 NO 4х2 7023
653 Нагель 2 NO 8 0170
654 Шкентель брасов 2 нитка 0,40 6203
655 Блок одношкивный 2 NO 5х1 7017
656 Брасы 2 нитка 0,40 6203
657 Блок двушкивный 1 NO 5х2 7024
658 Нагель 2 NO 8 0170
659 Шкентель брасов 2 нитка 0,25 6201
660 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
661 Брасы 2 нитка 0,25 6201
662 Блок двушкивный 1 NO 4х2 7023
663 Нагель 2 NO 8 0170
664 Брасы 2 нитка 0,25 6201
665 Блок двушкивный 1 NO 4х2 7023
666 Нагель 2 NO 8 0170
667 Брасы 2 нитка 0,25 6201
668 Блок двушкивный 1 NO 4х2 7023
669 Нагель 2 NO 8 0170
670 Блинда-трисы 2 нитка 0,40 6203
671 Блок одношкивный 2 NO 5х1 7017
672 Блок двушкивный 1 NO 5х2 7024
673 Нагель 2 NO 8 0170
674 Контра-брасы 2 нитка 0,25 6201
675 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
676 Блок одношкивный 2 NO 4х1 7016
677 Нагель 2 NO 8 0170
678 Брасы 2 нитка 0,25 6201
679 Нагель 2 NO 8 0170
680 Реёк 1 TR 2х20 6171
681 Леер 1 нитка 0,25 6201
682 Вымпел 1 - - 0203
Скидки
Нет товаров