Перевод инструкции на русский язык Модель корабля MV82 Blackbeard (Пиратский шлюп «Черная Борода») 1:57
MV82 Blackbeard (Пиратский шлюп «Черная Борода») 1:57
На обложке:
Внутри на крышке коробки Вы найдёте цветовую таблицу реек, используемых для постройки Вашего корабля.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
-наждачная бумага (тонкая и средняя),
-пинцеты,
-нож по дереву,
-маленькие свёрла 0,7 – 1 мм,
-молоток,
-белый клей (ПВА) и быстросохнущий клей,
-модельные ножницы,
-бумажный скотч,
-приспособление для установки гвоздей,
-прищепки,
-булавки,
-набор сверл 8 шт: 0.7 - 2 шт, 1.0 - 2 шт, 3.0 - 1 шт, 5.0 - 1 шт, 6.0 - 1 шт, 8.0 - 1 шт
Общие инструкции для правильной сборки модели.
ВАЖНО
Множество моделистов начинает изготовление модели без чтения инструкций, в результате этого в определённый момент они сами создают себе трудности. Их затруднения обусловлены тем фактом, что моделист не видит целиком всей конструкции и не следует внимательно этапам сборки. Если почти всегда возможно преодолеть трудность, может случиться, что сборочная операция, которая не будет делаться в нужный момент, подвергает риску всю конструкцию. Поэтому, мы рекомендуем читать внимательно следующие основные инструкции, действительные для всех моделей, для больших моделей, а также для маленьких моделей нашего производства; мы также рекомендуем следовать тщательно различным этапам сборки, изображённым на чертеже. Постройка модели обдумана так, чтобы делать сборку с возможно меньшим количеством инструментов: напильник, молоток, нож, наждачная бумага и дрель. Чтобы сделать чтение инструкций более понятным, морские термины мы стараемся не употреблять и мы рисуем почти все рисунки в перспективе, так как мы знаем, что очень немногие моделисты хорошо знакомы с техническим черчением. Каждый план состоит из одного или более листов (А, В, С) с законченными видами полностью сделанной модели и полноразмерными секциями, дающими основную идею конструкции. Каждый лист содержит группу операций, которые выполняются по соответствующим инструкциям, и список необходимых деталей. Нумерация следует согласно порядку сборки и должна тщательно изучаться. Чтобы избежать трудностей, упомянутых ранее, мы рекомендуем перед началом сборки внимательно изучить чертёж до выяснения расположения различных деталей и рассортировать рейки в соответствии с размером и видом древесины. Список после инструкций составлен так: в первой колонке – номер детали, указанный на сборочном чертеже, затем название деталей, необходимое количество, тип материала, размер и затем код детали. Буквы в колонке «материал» имеют следующие значения:
СР = фанера из тополя (белая) LP = рейки из падуки (красные)
CN = фанера из ореха (тёмно-коричневая) LB = рейки из самшита (жёлтые)
CM = фанера из махагони (красно-коричневая) LF = рейки из бука (коричнево-розовые)
LT = рейки из липы (белые) FG = бук
LN = рейки из ореха NO = орех
LM = рейки из махагони OB = абахи
LG = рейки из «танганьика» TR = рейки из рамина
LZ = синие рейки МЕТ = металл
LV = зелёные рейки OTN = латунь
LE = чёрные рейки PL = пластмасса
LA = рейки из клёна (белые) СО = кручёная нитка
Набор содержит детали, готовые для сборки, за исключением некоторых наиболее лёгких деталей, которые могут быть сделаны из полосок или круглых реек, как указано на чертеже. Для изготовления этих деталей желательно использовать резак для бальзы или маленькие стамески вместо напильника. Детали, которые изготавливаются моделистом, отмечены звёздочкой около порядкового номера в перечне. Для общей склейки деревянных деталей мы советуем моделисту использовать белый виниловый клей (ПВА); для соединения деревянных деталей с металлическими – эпоксидный двухкомпонентный клей или цианакриловый клей. Для последних типов клеев следуйте внимательно вложенным инструкциям и выбирайте подходящий тип: металл с металлом, металл с деревом и т.д. Древесина, содержащаяся в наборе, различных сортов и даёт законченной модели наиболее реальные цвета; во всяком случае, когда нужно покрасить деталь корабля, цвет и типы окраски указываются на чертеже. Мы рекомендуем ещё раз работать спокойно, аккуратно и без спешки и не приступать к последующей работе, если предыдущая ещё не завершена. ДОПОЛНИТЕЛЬНО КО ВСЕМУ СКАЗАННОМУ НЕОБХОДИМО ПРОЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ИНСТРУКЦИИ: ТЕМ САМЫМ ВЫ ИЗБЕЖИТЕ ПОТЕРЬ ВРЕМЕНИ И НЕОБРАТИМЫХ ОШИБОК.
* = Детали, сделанные из реек согласно размерам, указанным в перечне.
Лист 2
1) Изготовьте стапель, рис.1, секция 2, для сборки конструкции: зафиксируйте на 15 мм доске две 4 мм рейки на расстоянии 4 мм друг от друга для того, чтобы килевая рамка №14 стояла прямо и вертикально.
2) Установите шпангоуты №1 – 10 в соответствующие пазы килевой рамки №14 (рис.2) без их приклеивания. Во время сборки (без приклеивания) обратите внимание, чтобы все детали вставлялись без усилия в свои пазы; желательно, чтобы они имели небольшой люфт. Проверьте выравнивание конструкции, осмотрите её со всех сторон, палуба №16 должна идти плавно, без резких перегибов, во время осмотра конструкция должна представлять лёгкую выпуклость без коробления. Когда Вы полностью убедитесь, что при осмотре конструкции с разных сторон все линии имеют плавные формы, разберите её. Затем начните сборку снова, приклеивая все детали от 1 до 10 по порядку номеров. Приклейте палубу №16 (рис.3). Приклейте на килевую рамку носовую накладку №11 впереди шпангоута №1.
3) Подгоните носовые шпангоуты и накладку №11, убрав рёбра шпангоутов, без изменения их оригинального профиля на заднем ребре (рис.4). Повторите подобную операцию с кормовыми шпангоутами: теперь удаляются задние рёбра, принимая во внимание, что нижняя часть шпангоутов спиливается резко (рис.5). Проверьте правильное выравнивание линии обшивки, прикладывая рейку к корпусу в разных местах. Обшивка состоит из двух слоёв реек: первый – из мягких реек сечением 1, 5х4 мм, второй – из тонких реек ценных пород древесины, сечением 0,5х4 мм. Перед установкой рейки должны вымачиваться в воде около 0,5 часа. Это делается для того, чтобы они были более гибкими. Потом они должны устанавливаться парами, попеременно на один и на другой борт для того, чтобы избежать возможного коробления корпуса, которое может произойти из-за возникающих в рейках напряжений при их высыхании. Кроме того, наклеенные на шпангоуты рейки должны приклеиваться друг к другу и закрепляться маленькими гвоздями, забитыми не полностью, чтобы можно было вытащить их, когда обшивка будет закончена. Перед приклеиванием рейки проверьте её действительную линию, разместив её на шпангоутах; шпангоуты могут быть слишком низкими или слишком высокими – вставьте кусочки тонкой рейки под обшивочную рейку или опилите напильником излишки шпангоута.
4) Первый слой обшивки. Приклейте первую рейку 1,5х4 мм, начав от носа и продолжая к корме. Верхний край рейки должен следовать вдоль верхней линии палубы. Закончите нижнюю часть обшивки рейками 1,5х4 мм. Рейки должны здесь сужаться к носу, начиная от 4 к 1 шпангоуту, другими словами, рейки должны постепенно уменьшаться по ширине так, чтобы иметь конец,
лежащий на форштевне, не шире 3 мм. Фактически, начиная от середины корпуса и идя к носу, шпангоуты уменьшаются постепенно, однако на них должно укладываться такое же количество реек. Следовательно, необходимо уменьшать их ширину. На корме секции делаются также, начиная от 6-го шпангоута к 10-му, выходя к концу палубы. Приклейте два маленьких блока №12 на
килевую рамку, разместив на шпангоуте №10. Приклейте к нижней стороне палубы на корме одну рейку 2х5 мм, чтобы подкрепить палубу. Сужайте рейки до нуля по направлению к корме (см. фиг.10). Когда закончите обшивку корпуса на обоих бортах снизу от первой рейки, зафиксируйте рейки выше линии палубы таким же образом. На корме две рейки над палубой, вид сбоку, приклейте выше палубы для того, чтобы создать правильный наклон транца, который соответствует наклону ахтерштевня (см. рис.10). Теперь сделайте транец, приклеивая рейки 1,5х4 мм над палубой и выстраивая их в линию с другими рейками, уже поставленными сверху. Рейки заканчиваются ровной поверхностью на киле (рис.9). Вытащите все гвозди и обработайте мелкозернистой шкуркой поверхность обшивки, закругляя плоские или кривые участки дерева в соответствии с положением на корпусе, чтобы подогнать его форму. В случае, если на корпусе образовались выбоины, заполните их шпаклёвкой и выровняйте. На корме рейки, лежащие на ахтерштевне, должны быть подогнаны уменьшением их толщины до нуля так, чтобы иметь непрерывную поверхность обшивки.
5) Для второго слоя обшивки используйте ореховые рейки 0,5х4 мм. Приклейте первую рейку прямо вдоль верхней грани первой рейки первого слоя обшивки. Продолжайте обшивку, приклеивая другие рейки, чтобы покрыть снизу весь корпус с обоих бортов (см. рис.7). Приклейте ширстрек из ореховой рейки 2х3 мм к уступу, сделанному от первой рейки второй обшивки, покрывающей весь корпус. Продолжите рейками 0,5х4 мм к верху первого слоя обшивки. Покройте транец тоже.
Маленькой пилой пропилите отверстия для пушечных портов на обоих бортах.
Справьтесь с листом 4 о величине расстояния между 5 портами. Ширина порта должна быть 8 мм (рис.12). Срежьте концы шпангоутов для того, чтобы они были на уровне палубы (рис.11).
6) Начертите центральную линию на палубе, затем, начиная от этой линии и по направлению к носу, приклейте обшивку из рейки 0,5х4 мм «танганьика» до тех пор, пока палуба не будет полностью покрыта. Обшивка составляется из кусков рейки длиной около 70 мм. Приклеивайте их в шахматном порядке, зачернив сбоку карандашом, чтобы отметить линии между досками. Оставьте два отверстия 8 мм для двух мачт (листы 1 – 3) и кормовой уступ для крепления пера руля. Покройте внутри фальшборт и транец ореховыми рейками 0,5х4 мм (см. рис.13). На основании фальшборта и на палубе зафиксируйте ватервейс, сделанный из рейки 2х2 мм (рис.7 и рис.13). Сделайте планширь из ореховой рейки 2х4 мм и приклейте его на обшивке, рис.7 и рис.13, до самой кормы.
7) Отметьте ватерлинию согласно листу 4. Отметьте размер на носу и корме, переверните корпус верхней стороной вниз и положите его на два маленьких деревянных блока одинаковой толщины на носу и корме (рис.14). Возьмите карандаш и привяжите его вокруг резиновой лентой на высоте отмеченной линии на корпусе. Пусть карандаш скользит вокруг корпуса так, чтобы получилась ватерлиния. Закройте верхнюю часть корпуса над ватерлинией самоклеющейся плёнкой (непрозрачной плёнкой). Покрасьте нижнюю часть корпуса в цвет слоновой кости. Дайте краске просохнуть. Теперь закройте нижнюю, уже покрашенную часть корпуса самоклеящейся плёнкой. Покрасьте верхнюю часть, а также ширстрек в черный цвет.
8) В центре на конце кормовой палубы просверлите отверстие 5 мм, чтобы провести через него верхнюю часть пера руля.
Лист 3
9) Надстройки. Для размещения их обратитесь к листу 3 в масштабе 1:1. Детали №30, 31 и т. д. увеличены и поэтому показаны не в масштабе. На внутренней стороне бака ниже планширя соберите кницу А18, сделанную из рейки 2х10 мм. Сделайте битенг бушприта №30, согласно рисунку и размерам. Сделайте битс на баке №31 согласно рисунку и размерам. Сделайте две стойки для кофель-нагельных планок №32 согласно рисунку и размерам, просверлив отверстия 1 мм на расстоянии, пригодном для нагелей. Соберите три решётки люка, рис.16, (для того, чтобы иметь некоторую квадратную область различных размеров, рис.35) следующим образом: вставьте фрезерованные рейки друг в друга без приклеивания; когда сборка решётки будет закончена, опустите её в воду с несколькими каплями клея ПВА, растворёнными в ней, дайте ей хорошо просохнуть. Выровняйте готовые решётки на листе мелкозернистой шкурки. Из трёх сборок получите вырезанные три разных решётчатых люка с размерами, показанными на рис.35, приклейте
их на палубу вместе с рамой. Просверлите два отверстия 3 мм в палубе в точках А19 и вставьте в них две маленькие латунные трубки для свободного прохода якорного каната.
Световой люк: покройте деревянный блок №9147 согласно рис.33 (приклеив в конце 6 маленьких окон) и зафиксируйте его на своём месте. Приклейте металлический шпиль А36 на своё место. Покройте блок №9059 согласно рис.34 и зафиксируйте клеем на своём месте. Изготовьте две кницы, рис.А20, из рейки 2х10 мм согласно чертежу и приклейте их к внутренней стороне транца в соответствии с указанными расстояниями. Теперь зафиксируйте румпель А21 на верхней части пера руля, сделав его из рейки 2х4х33 мм, обрезанной согласно чертежа. Подкрепите его рейками 2х2 мм согласно рисунку А21.
Труба камбуза. Сделайте основание из одной рейки 1х5х5 мм. В центре площадки приклейте трубу камбуза №37, сделанную из круглой рейки 3 мм, длиной 11 мм, сузив вверху на конус до 2 мм. Обрежьте её наклонно и приклейте кусок круглой рейки 2 мм 5 мм длины, рис.А37. Приклейте собранную деталь на решётку А35 на своё место. Покрасьте её в чёрный цвет.
10) Сделайте кофель-нагельные планки С1, С2, С3, С4, С5, С6, С7, С8, С9, С10 из ореховой рейки 2х3х200 мм, обрезая её по указанным размерам на чертеже. Просверлите отверстия 1 мм на расстоянии, достаточном для нагелей. Приклейте кофель-нагельные планки с внутренней стороны фальшборта на 1 мм ниже планширя. На палубе просверлите отверстия 0,7 мм в точках 44, 45, 46, 47, 48, 49 для того, чтобы вставить маленькие рым-болты на корме для следующих операций. Используйте ту же процедуру для точек 85 и 86 на внутренней стороне транца. Приклейте орудийные стволы С12 на литые орудийные лафеты и разместите пушки согласно рис.А40.
11) Приклейте на оба борта кат-балки А22, сделанные из рейки 3х3 мм, на указанные места согласно чертежу точно под планширем. Просверлите 2 отверстия 1 мм на внешней части кат-балки, чтобы подвесить якорный блок. Фактически якорь закрепляется при помощи маленького рыма и троса к гаку блока А23, как показано на рис.17, лист 4. Просверлите одно 6 мм отверстие в баке, над самой широкой секцией киля для прохода бушприта №29, лист 4. На сторонах отверстия приклейте носовые подушки клюзов А24, сделанные из рейки 2х4 мм. В центре подушки просверлите отверстие 3 мм для свободного прохода якорного каната, лист 4. Сделайте отверстие 5х2 мм в княвдигеде для прохода троса, который фиксирует бушприт 29. На носу в ширстреке просверлите два отверстия (на обоих бортах) 0,7 мм для того, чтобы вставить маленькие рымы с ножкой №42 и 43, лист 4. Изготовьте и приклейте на кормовой планширь два куска рейки А33 3х3 мм длиной 30 мм для того, чтобы сделать шлюп-балки. На их концах зафиксируйте два маленьких рыма. Поставьте на внешнюю сторону фальшборта кормы две подушки А20, сделанные из рейки 2х10 мм согласно чертежа, лист 4. Теперь вставьте нагели в отверстия кофель-нагельных планок, фиксируя их клеем ПВА. Руслени: сделайте из рейки 2х5 мм руслени Р1, Р2, Р3, Р4, приклеив на свои места на фальшборт на два ширстрека. Вырежьте пазы на своих местах на равном расстоянии для того, чтобы поставить вант-путенсы. Вставьте юферсы в 18 вант-путенсов и зафиксируйте ножки на корпусе маленькими гвоздями, вставив вант-путенсы в пазы русленей, лист 4.
Лист 4
12) Приклейте металлические петли №17 на перо руля №13 и на киль (лист 4) и вставьте гвозди в отверстия петель. Опора носового планширя №63: По размерам, указанным на листе 3. Соедините три куска рейки 2х4 мм и таким образом повторите форму планширя на обоих бортах.
13) Возьмите 8 мм круглую рейку и сделайте две мачты №18 и19 согласно чертежу на листе 2. Придайте им конусность, плавно изменяя диаметр к верху (топу), таким образом эзельгофты можно будет поставить. Склейте две половинки эзельгофтов №40 вместе (см. деталь) и зафиксируйте их на топе. Приклейте стеньги №20 и 21, сделанные из круглой рейки диаметром 4 мм, зауженные к топу, которые проходят через отверстия эзельгофтов. Следуйте схеме. Теперь сделайте салинги, используя рейки 2х3х25 мм и 2х2х40 мм согласно рис.А39. Приклейте их к мачтам на расстоянии 20
мм от эзельгогфтов. Приклейте по бокам мачт под салингами четыре детали А25. Соберите теперь мачты с правильным выравниванием. Приклейте их в отверстия на палубе, временно зафиксировав нитками. Придайте наклон к корме. Сделайте бушприт №29 из круглой рейки диаметром 6 мм и придайте квадратную форму его концу согласно чертежу. Подгоните другой конец, чтобы вставить в отверстие для бушприта. Приклейте эзельгофт на квадратную часть. Сделайте утлегарь из круглой рейки диаметром 4 мм, уменьшая его к топу. Вставьте утлегарь в круглое отверстие эзельгофта А26
и свяжите с бушпритом нитками. К передней стороне эзельгофта приклейте мартин-гик №41, сделанный из круглой рейки диаметром 2 мм и длиной 24 мм. Разместите бушприт в отверстии на баке, а конец его в отверстии между битенгами на палубе. Привяжите бушприт к корпусу через отверстие, сделанное в княвдигеде. Приклейте по бокам бушприта 29 две виолины №39, затем просверлите два отверстия на своих местах. Следуйте рис. А27.
14) Установка такелажа.
Такелаж ставится в соответствии с порядком номеров. Он должен быть натянут, но не должен перетягивать мачты, узлы приклеиваются. Не пытайтесь сделать движущиеся снасти такелажа; желательно фиксировать нитки каплей клея в блоках и на нагелях на своих местах. Ванты ставятся парами, попеременно справой и левой стороны мачты, они проходят через салинги и оканчиваются юферсами. Последовательность установки такелажа показана нумерацией. Перед фиксированием такелажа, покрасьте в чёрный цвет участки двух мачт от нижней части до 1 см на эзельгофте и часть бушприта от начала двух виолин №39 до 1 см после эзельгофта и, окончательно, мартин-гик. Привяжите и приклейте к фок-мачте над салингом (используя толстую нитку) рисунок А28, три вантины, которые соединяются с юферсами и затем привязываются к юферсам, которые уже зафиксированы на русленях, используя тонкую нитку, рис.А29. Проведите такую же процедуру на грот-мачте.
Поставьте выбленки согласно рис.А30. От топа фор-стеньги натяните фордуны к юферсам 81. Затем от середины стеньги натяните фордуны к юферсам 82. Натяните от топа грот-стеньги фордуны к юферсам 83. От топа стеньги, проводя через концы краспиц салинга, натяните с обеих сторон 4 вантины и зафиксируйте их на выбленках на расстоянии 3 см от салинга. Покрасьте все ванты в чёрный цвет. Затем соберите реи и гик с гафелем лист 2.
Реи 22, 23 и 24 должны сужаться к нокам. Гафели 26, 27 и гик 28 должны сужаться к ноку. Привяжите рей 22 (круглая рейка 5 мм) к мачте 19 на свою позицию согласно рис.А31. Сделайте тоже самое с реями 23 и 24, сделанными из круглой рейки 4 мм и 3 мм соответственно. Сделайте гафели и гик 26, 27 и 28 из круглой рейки 3 мм, 4 мм и 5 мм. Сделайте детали F1, F2, F3 из рейки 2х5 мм соответствующих размеров. В каждой детали просверлите 2 отверстия 1 мм. Сделайте мартин-гик бушприта 41 и флагшток А37 из 2 мм круглой рейки, следуя размерам рис.2. Окрасьте гафели и гик в чёрный цвет. Зафиксируйте гафель №27 на мачте №19 на свою позицию, прикрепив его толстой ниткой, проведённой через два маленьких отверстия усов. Повторите тоже самое для гафеля 26 и гика 28, присоединив их к мачте 18.
В точке 84 вставьте маленькое кольцо для леера флага. Зафиксируйте четыре кулеврины С11 на планшире на своих позициях согласно чертежу. Возле блоков №64, 66, 69, 73, 75, 86 (лист 4) просверлите отверстия 0,7 мм для того, чтобы вставить маленькие рымы в мачты и эзельгофты.
Ниже Вы найдёте список блоков, зафиксированных на правильных позициях согласно чертежу.
От носа:
63 (оба борта) – блок 4 мм с одним отверстием.
67 и 68 (один на борт) – блок 4 мм с одним отверстием.
50 и 52 (один на борт) – блок 3 мм с одним отверстием.
51 и 53 привязаны под салингами (один на борт) – блок 4 мм с одним отверстием.
64 и 66 привязаны к маленьким кольцам – блок 4 мм с одним отверстием.
54 и 56 (оба борта) – блок 3 мм с одним отверстием.
55 и 57 (оба борта) – блок 3 мм с одним отверстием.
58 и 60 (оба борта) – блок 3 мм с одним отверстием.
59 и 61 (оба борта) – блок 3 мм с одним отверстием.
65 привязан к гафелю 27 – блок 3 мм с одним отверстием.
69 привязан к маленькому кольцу эзельгофта – блок 4 мм с двумя отверстиями.
70 привязан к лонгосалингу салинга – блок 4 мм с двумя отверстиями.
71 и 75 привязаны оба к маленькому кольцу – блок 4 мм с одним отверстием.
73 привязан к маленькому кольцу – блок 4 мм с одним отверстием.
72 привязан к гафелю 26 – блок 3 мм с одним отверстием.
79 привязан к ноку гафеля 26 – блок 3 мм с одним отверстием.
80 привязан к гику 28 – блок 4 мм с двумя отверстиями.
86 привязан к рыму на транце – блок 4 мм с двумя отверстиями.
Теперь блоки бегучего такелажа.
62 (оба борта) – блок 4 мм с одним отверстием.
76 и 77 (оба борта) – блок 4 мм с одним отверстием.
78 (только один в центре) – блок 3 мм с одним отверстием.
74 (только один в центре) – блок 4 мм с одним отверстием.
Для крепления блоков на реи (см. фиг.А32).
Проводка снастей такелажа: 1118 = 49 – 67 – 108
1100 = 21 – 25 1119 = 23 – 70 – 97
1101 = 25 – 41 – 42 1120 = 23 – 70 – 98
1102 = 21 – 25 1121 = 24 – 69 – 99
1103 = 21 – 25 1122 = 24 – 69 – 101
1104 = 21 – 39 1123 = от 20 к маленькому кольцу
1105 = 25 – 41 – 42 около блока 64
1106 = 25 – 62 двойная 1124 = 20 – 83 двойная
1107 = 62 – 63 – 62 двойная 1125 = 20 – 76 двойная
1108 = 51 – 50 – 51 – 92 1126 = 46 – 76 – 77 двойная
1109 = 53 – 52 – 53 – 89 1127 = 48 – 77 – 107 двойная
1110 = 55 – 54 – 55 – 93 1128 = 26 – 71 – 72 – 73 – 100
1111 = 57 – 56 – 57 – 88 1129 = 28 – 74
1112 = 59 – 58 – 59 – 94 1130 = 18 – 74 – 75 – 100
1113 = 61 – 60 – 61 – 87 1131 = 26 – 78
1114 = 27 – 64 – 65 – 66 – 87 1132 = 44 – 78 – 105/106 двойная
1115 = 21 – 81 двойная 1133 = 84 – 79 – 84
1116 = 21 – 82 двойная 1134 = 80 – 86 – 80 – 86 – 80 – 85
1117 = 48 – 68 – 107 1135 = 27 – 111
Снасти 1100, 1102, 1103, 1104, 1115, 1116, 1123, 1124, 1125 и ванты для стеньг сделаны из нитки 0,80 мм.
Другие сделаны из тонкой нитки 0,25 мм.
Флаг: прикрепите на топ грот-стеньги вымпел А35 на круглой рейке 2 мм А37 длиной 30 мм.
Подставка для модели: она делается из двух деталей №15 связанных и склеенных между собой двумя рейками 2х10 мм длиной 100 мм А15.
Название корабля: приклейте на блок А15 название «Blackbeard», сделанное согласно чертежа, и установите его в центре подcки для модели, рис.А34, ЛИСТ1.
Скидки
Нет товаров