Mamoli - Перевод инструкции на русский язык Модель корабля C.S.S. ALABAMA Масштаб 1:120, длина – 698 мм, высота -347 мм, арт.MV53 - Зелёный Кораблик
Пункт выдачи заказов не работает 
28, 29, 30 апреля, 1 мая
Время визита предварительно согласовывайте с менеджером.

Перевод инструкции на русский язык Модель корабля C.S.S. ALABAMA Масштаб 1:120, длина – 698 мм, высота -347 мм, арт.MV53

valentina | 1 октября 2015 г., 12:20

Парусно-паровой военный шлюп «Алабама».

Арт.MV53 C.S.S. ALABAMA, Масштаб 1:120, длина – 698 мм, высота -347 мм.

«Алабама» - наиболее известный корабль Гражданской войны в Америке был парусно-паровым военным шлюпом, построенным для Конфедерации в 1862 году фирмой John Laird Sons & Co в Ливерпуле, Англия. Под командованием капитана Рафаэля Симса «Алабама» вступала в бой с кораблями США в водах Северной Атлантики и Вест-Индии, нанося огромный вред торговле США. После отплытия из Шербура, Франция, где она прошла докование для ремонта, «Алабама» была атакована «Кирсаджем». Несмотря на то, что «Алабама» сделала больше выстрелов, чем её тяжело вооружённый противник, она проиграла бой и была потоплена в Шербуре.

Лист1

На фиг.1 Вы найдёте шпангоуты и киль. На правой стороне страницы находится список деревянных реек, сорт необходимого клея, использование напильника и свёрла.

Фиг.1 Подготовьте шпангоут 5, проведя на нём справочную линию планширя. Она является направляющей для размещения обшивки (фиг.30, лист.2). Подготовьте детали 16-17-18, сделав места соединения на них, как показано. Сделайте пропилы для петель на пере руля 21. Соберите киль из деталей 1-2, приклеив накладки 3 с обеих сторон (фиг.12, лист.2).

(текст на фиг.1: Strips – рейки, Vinylic Glue – клей ПВА, Cyanacrylic Glue – цианакриловый клей, Hole – отверстие, Use a File – используйте напильник, wood – древесина).

Фиг.3 Сделайте отверстия на марсах 27.

Фиг.4 Сделайте пропил на носу детали 20С.

Фиг.5 Эта фигура должна использоваться для подготовки планширя. Объяснение её использования будет дано в момент применения (фиг.59, лист.3).

Фиг.6 Эта фигура используется для подготовки вырезов в фальшборте. Объяснение её использования будет дано в момент применения (фиг.73, лист.3).

Фиг.7 Соберите и склейте детали №100, 101 и 102. Затем покрасьте пластину и приклейте её на один из двух брусков.

Фиг.8 Эта фигура используется для подготовки вёсел для шлюпок. Объяснение её использования будет дано в момент применения (фиг.140, лист.4). (текст на фиг.8: strip – рейка)

Фиг.9 Эта фигура используется для подготовки кофель-нагельных планок. Объяснение её использования будет дано в момент применения (фиг.122, лист.4).

Фиг.10 Эта фигура используется для подготовки русленей, крепящихся к борту.

Лист 2

Фиг. A-B-C-D-E-F Каждая фаза изготовления должна внимательно проверяться на этих фигурах. (текст на фигурах: View from stern – Вид с кормы, Double planking figure – рисунок с двойной обшивкой, Cupper plates – Медные листы, Temporary – Временно, Plank-sheer – Планширь, Deck – Палуба, View from prow – Вид с носа).

Фиг.A-B-C-D Эти чертежи показывают точное положение шпангоутов на вырезах киля. Линии для расположения деталей, палуб, фальшборта, транца, а также открытых крышек пушечных портов.

Фиг.D На этом чертеже корпус состоит из:

-левого борта – только внешняя обшивка с открытыми крышками пушечных портов.

-правого борта – добавлена внутренняя обшивка фальшборта.

Фиг.Е Эта фигура показывает внутренний вид левого фальшборта, сечение палубы и кормовую палубу.

Фиг.F Эта фигура показывает законченный корпус без сеток для подвесных коек.

Фиг.11 Подготовьте базу киля из лишних деталей и сформируйте длинный паз глубиной 2 мм.

Фиг.12 Приложите шпангоуты к килю, не приклеивая, проверьте точность положения. Приклейте шпангоуты к килю, обращая внимание, чтобы они были вставлены до конца и перпендикулярны килю. Исправьте дефекты напильником. На каждом борту волнореза присоедините накладки носа 4.

Фиг.13-15-16 Присоедините к шпангоутам 13, 14 и 6 детали, сделанные из рейки 4х4 мм. Возьмите размеры на фиг. В.

Фиг.14-17 Эти фигуры показывают кое-какие корректировки шпангоутов, когда будете заострять корпус (фиг.30).

Фиг.G-H-I Эти фигуры показывают установку:

-старнпоста 15 (с фиг.А)

-изготовленного транца

-винта с держателем и валом

(текст на фигурах: Plank-sheer – планширь)

Фиг.18-19 Приготовьте изготовленный транец:

Приклейте деталь 16 (лист1) против киля и шпангоута 14, не нарушая кривизну палубы, показанную на фиг.В. Теперь установите старнпост 15 и так же промежуточную деталь А. Проверьте точные размеры и положение по фиг.В-Н. Установите детали 17 и 18, приклеив их как на чертеже.

Фиг.20 Подготовьте первую направляющую винта, сделав из рейки 1х2 мм и установите её на деталь 15 (лист1) как показано. Проверьте, что металлический держатель №31 плавно и свободно переходит к направляющей. Приклейте направляющую на старнпост 15 (Фиг. Н-22). (текст на фигуре:View from prow – вид от носа).

Фиг.21 Приготовьте вторую направляющую, вставьте её точно на место (Лист 2, фиг.24). Проверьте свободное перемещение в пазе держателя 31.Приклейте направляющую как показано на фиг.Н и 22. (текст на фигуре: View from stern – вид от кормы).

Фиг.23 Установите винт на части держателя 31. Привяжите деталь такелажа 82 (20 см) к детали 31.

Фиг.24-25 Вставьте винтовую групп у на направляющие, не приклеивая, чтобы убедится в свободном перемещении в пазе детали. (текст на фигуре: Stevenrohr –круглая рейка в штевне)

Фиг.M-N-O-P Эти фигуры показывают точное положение деталей, которые составляют первую часть кормовой палубы. Для следующих этапов работы обращайтесь к этим рисункам

Фиг.26 Приклейте деталь 22 к наружной стороне старнпоста 15. Карандашом начертите отметку первого планширя на шпангоуте 19. Этот шпангоут временный, так как он используется только как направляющий для первой обшивки. Впоследствии деталь (19) нужно удалить из модели. Зафиксируйте эту деталь очень лёгким клеем так, чтобы можно было её заострить (фиг.29), а затем удалить. Не приклеивайте при контакте с рейками обшивки.

Фиг.27 Установите деталь 23 (лист 1) и подгоните вырез к выступу старнпоста 15.

Фиг.28 Установите деталь 25 (лист 1) и подгоните вырез к выступу старнпоста 15.

Фиг.29-30-31-34 Заострите транец и шпангоуты (снимите малку) вдоль их краёв и подготовьте их для установки первого слоя обшивки. Проверьте точность малки, временно укладывая рейку на обработанные грани шпангоутов. Рейка должна ложиться вся целиком вдоль корпуса на гранях шпангоутов. Если это не так, то Вам надо заострять шпангоуты и транец несколько больше.

valentina | 1 октября 2015 г., 12:21

Фиг.30

Первая обшивка Перед установкой реек первой обшивки их надо положить в горячую воду примерно на 30 мин., чтобы сделать рейки более гибкими. Устанавливайте каждую рейку попеременно на оба борта корпуса. Рейки надо приклеивать и к шпангоутам и друг к другу. Используйте маленькие гвозди для временной фиксации. Не вколачивайте их на всю глубину, если Вы хотите удалить их, когда клей высохнет и рейки зафиксируются. Лучше всего использовать плоскогубцы, чтобы вставить гвозди.

На пояснениях к фиг.А-В-С выберите различия по высоте на планках обшивки корпуса.

Фиг.32-33 Начните покрывать транец и установите вертикально рейки С (относительно высоты старнпоста 15), покрыв половину шпангоута 19. Когда первая обшивка будет закончена (фиг.35 и 36), заострите с расстояния 1,5 мм от шпангоута 19 как на рисунке 33.

Лист 3

Фиг.37 Следуя нарисованной инструкции, начертите линию на корпусе, но не ватерлинию (WL), а отдельную линию между второй обшивкой и покрытием из зелёных пластинок (имитирующих медную обшивку) 33 (фиг.39). Если кто-то хочет нарисовать ватерлинию разметчиком ватерлиний, то она должна быть на 1,5 мм ниже второй обшивки.

Фиг.38 Установите вторую обшивку из реек Е.

Фиг.39-40 Теперь установите пластинки 33, внимательно следуя рисункам инструкции.

Фиг.41 Начертите карандашом линии на фальшборте, против фальшивых стоек фальшборта на шпангоутах. Эти линии используйте как справочные для расстояний отверстий портов (фиг.B-D-E, лист.2).

Фиг.42-43-44 Обрежьте фальшивые стойки фальшборта и окончательно обработайте надфилем или шкуркой

Фиг.45 Установите палубы 20А-В-С на корпус. Проверьте точную позицию мачт, так как мачты сидят на киле.

Фиг.46 Покройте все палубы рейками М.

Фиг.47-48 Обрежьте свес старнпоста 15, как на чертеже детали 25. Исправьте шкуркой.

Фиг.49-50-51-52 Используя справочные линии на фальшборте, сделайте отверстия пушечных портов (фиг.B-D-E, лист 2). Поправьте порты напильником.

Фиг.53-54 Установите внутреннюю обшивку фальшборта, но не закрывайте отверстия пушечных портов.

Фиг.55-56 Эти фигуры связаны с фиг.6, лист 1. Для изготовления планширя квартердека и носа используйте рисунки, вырезанные из фиг.6, лист 1. Наклейте каждый рисунок на кусок тонкого картона или деревянный лист. Приготовьте рейки L для кормы и D для носа, пропитанные в растворе клея ПВА (40%) в воде (60%) для того, чтобы были более эластичными и не ломкими. Если возможно, используйте горячий изгибатель реек или утюг. Установите стержни или гвозди вдоль внутренней линии кривой (фиг.56) и затем укрепите первую рейку планширя. Оставьте края для того, чтобы остановить рейку с лентой. Укрепите вторую рейку D рядом с первой цианакриловым клеем. Будьте осторожны с Вашими руками. Не склейте Ваши пальцы вместе!

Фиг.57-58 Теперь попробуйте разместить планширь на кормовой палубе и приклейте его цианакриловым клеем. Зачистите излишние части и исправьте шкуркой. Сделайте такой же планширь на носу корпуса.

Фиг.59

Фиг.6, лист 1 Приготовьте планширь центра фальшборта из рейки D, склеенной вместе. Проверьте изгиб (точно) фальшборта по сравнению с палубой. На планшире отметьте положение русленей (фиг.155, лист.6). Приклейте планширь на фальшборт (фиг. D, лист.2, правый борт).

Фиг.60-61-62-63 Надфилем подгоните место установки на руслене. Установите рейку D вместе, как на чертеже.

Фиг.64-65-66-67 Закончите балюстраду каждого планширя в сторону рейкой F (фиг.Е-F, лист.2).

Фиг.68-69 На палубу приклейте кормовую палубу 24 к точке по фиг.R.

Фиг.70 Подгоните корму и нос рейкой L (фиг.Q). Просверлите отверстие под транцем вертикально к килю для прохода головки руля 21. Подготовьте перо руля с его петлями, сделанными из деталей F27. Приклейте перо руля, слегка отделив от киля, следуя фиг.Q.

(текст на фигуре: Strips – рейки, Black – чёрный, White – белый, Ochre – охра, Grey – серый, Mahogany – красное дерево)

Фиг.71 Подготовьте кофель-нагельные планки на фальшборт как показано.

Фиг.72 Относительно фиг.10 лист 1, сделайте из рейки G руслени с местом соединения к узкой фаске опоры (фиг.155, лист 6). Подготовьте также рейку L и приклейте только тогда, когда там будет узкая фаска. Приклейте на модель кофель-нагельные планки и руслени.

Фиг.73 Смотря на фиг.7, лист1, изготовьте колеи портов на фальшборте. Установите их, следуя фиг. Q.

Фиг.74-75-76 На палубе просверлите отверстия для рымов 34. Приклейте их на палубу как на фигурах.

Фиг.77 На носу подготовьте место для прохода бушприта (фиг.147, лист.5).

Фиг.78-79 Подготовьте степс бушприта и приклейте его на палубу, как показано.

Фиг.80 Эта фигура показывает изготовление якорного такелажа. Перед тем, как продолжить, установите кат-балку 38, сделав отверстия в палубе для прохода балок, и приклейте их против внутренней стороны фальшборта (фиг.Q-R). Установите якоря с такелажем после установки носовых деталей (фиг.83).

Фиг.81 Для фототравлёных деталей сделайте разметку по фиг.97-98, лист.4. Установите украшения транца F9 и согните их руками так, чтобы подогнать их на транце. Приклейте цианакриловым клеем.

Фиг.83 Приготовьте сборку из деталей 29-30. Теперь установите детали 28, подогнав их к опоре против деталей 29.

Фиг.84 Установите детали F10-11, F12-13 и F14-15.

Фиг.85 Сделайте отверстия для клюзов для прохода цепи 80, просверлив их сквозь обшивку.

Фиг.Q-R Прорисуйте чёрным карандашом фальшивые открытия для пушечных портов. Разместите рымы 81 на обоих бортах корпуса и на форштевне на носу. Разместите орудийные салазки на палубе (от F1 до F8) в соответствии с чертежом.

Окраска

-корма или кормовые украшения: чёрный фон, золотой рельеф или цвета меди, серые стёкла окон. Румпель – чёрный, золотой рельеф или цвета меди. Используя мелкозернистую шкурку, уберите нерегулярно краску, чтобы сделать их вид, как будто это натуральная структура древесины. Покройте маскирующей лентой нижнюю часть обшивки корпуса, оставив незакрытой только ту часть, которая закрывается имитацией

медных листов. Окрасьте открытые листы тонким слоем бронзового лака (Humbrol №12). Дайте ему просохнуть с вечера и всю ночь и затем зашкурьте мелкозернистой шкуркой, чтобы сразу удалить немного краски. Затем покрасьте сверху светло-зелёной краской. Пока краска ещё не высохла, протрите её тряпкой. Конечным результатом будет неравномерно покрытые листы со слоем позеленевшей меди, имитирующим окислившиеся медные листы, которые погружены в морскую воду.

-Внутренняя сторона фальшборта: светло-серый.

-Стенка портов, планширь: матовый чёрный.

-Наружная сторона перил: матовый чёрный.

-Внутренняя сторона перил: светло-серый.

-Пластинки покрытия: окислившаяся медь.

-Корпус ниже ватерлинии: матовый чёрный.

(Необязательно) Корпус ниже ватерлинии: кирпично-красный.

Лист 4

Фиг.S Обратите внимание на этот лист перед продолжением работы и скомплектуйте дополнительные сборки. Каждая фигура показывает изготовление каждой сборки с её формой и размерами. Изготовьте их предварительно, проверяя точное положение по чертежам в масштабе 1:1. Окрасьте каждую сборку, как указано.

Лист 5 Приготовьте мачты, внимательно следуя процедурам на иллюстрациях. Выполните каждую мачту (грот-мачту, фок-мачту, бизань-мачту), внимательно проверьте по листу 8, чтобы понять установку блоков и вант перед размещением мачт на модели. Изготовьте каждый рей и бушприт как показано. (круглую рейку диаметром 2,5 мм сделайте при помощи шкурки из круглой рейки диаметром 3 мм, присутствующей в коробке набора)

( текст на фигурах: Main Mast – грот-мачта, Fore Mast – фок-мачта, Mizzen Mast – бизань-мачта, Topgallant – брам-рей,

Top Mast – грот-марса-рей, Main Yard – грота-рей, Fore-Top Yard – фор-марса-рей, Fore Yard – фок-рей, Bowsprit

бушприт, Picco di Mezzana – гафель бизани, Boma di Mezzana – гик бизани, Picco di Maestro – гафель грота, Picco di

Trinchetto – гафель фока, Buttafuori – лисель-спирты).

Лист 6

Изготовьте снасти такелажа модели, внимательно следуя представленным последовательно иллюстрациям.

Лист 7

Фиг.А Сделайте ксерокопии чертежа в масштабе 1:1 и используйте ксерокопии, чтобы сделать паруса, как показано на следующих иллюстрациях.

(текст на фигуре: Mizzen sparken – бизань, Main Topsail – грот-марсель, Jib – кливер, Main sparken – гафельный грот, Top gallant – грот- брамсель, Foresail sparken – гафельный фок, Fore stay sail – фор-стень-стаксель, Flying jib – бом-кливер, Fore topsail – фор-марсель, Foresail – фок, Fore top gallant – фор-брамсель).

Фиг.1-2 Выстирайте и прогладьте утюгом ткань, присутствующую в коробке набора.

Фиг.3 Ксерокопируйте и вырежьте чертежи парусов в масштабе 1:1. Положите ткань на доску, если это возможно. Переведите чертёж каждого паруса на ткань с помощью копировальной бумаги, а также все швы. (текст на фигуре: Carbon Paper – копировальная бумага, Sail cloth – парусная ткань)

Фиг.4 Сделайте швы на парусах, следуя точным линиям разметки. Закончите паруса, сделав отверстия для прохода тросов к реям и штагам.

Фиг.5 Приклейте нитки лик-троса вдоль по сторонам паруса, как показано.

Фиг.6-7 Обрежьте излишки нитки.

Фиг.8 Обрежьте паруса по сторонам, обращая внимание на то, чтобы не повредить нитку лик-троса.

Фиг.9 Обрежьте шкотовые углы паруса, как показано.

Фиг.B-C-D Эти фигуры показывают правильный метод, чтобы привязать различные паруса при их уборке. Иллюстрации не в масштабе модели.

Лист 8 Фиг.А На этом листе показан различный такелаж для каждого паруса. Так как рисунки не в масштабе модели, обратитесь к листу 6 для правильного положения ниток по отношению к парусам и мачтам. (текст на фигурах как на листе 7).

Хотите ответить? Войдите или зарегистрируйтесь.

Скидки

Нет товаров