Constructo - Перевод инструкции на русский язык Модель корабля Albatros (Альбатрос) Масштаб 1:55 CON80702 - Зелёный Кораблик
6, 7 и 8 мая пункт выдачи заказов работает в обычном режиме.
Время визита предварительно согласовывайте с менеджером.

Перевод инструкции на русский язык Модель корабля Albatros (Альбатрос) Масштаб 1:55 CON80702

valentina | 30 сентября 2015 г., 16:31

Модель корабля Albatros от Constructo

АЛЬБАТРОС

АРТ. CON80702

Масштаб 1:55

На титульном листе:

Серая: Предисловие – стр.2-7

Коричневая: Корпус – стр.8-37

Синяя: Палубное оборудование – стр.38-55

Жёлтая: Мачты и такелаж – стр.56-79

Стр.2

История АЛЬБАТРОСА.

Шхуна АЛЬБАТРОС была сконструирована на Балтиморской верфи в 1840 году. Она имела орудийную палубу, так как была построена для охраны Североамериканского побережья.

Её стройный корпус и непрерывная палуба были скопированы с французских фрегатов, которые часто приходили в американские порты во время войны за независимость.

Шхуна приняла свой окончательный вид в первой половине 18 века, когда образовались уже Соединённые Штаты и вскоре появились восточное и западное побережья. Её гладкий, узкий корпус был создан для хорошего хода под парусами. Её использовали в основном для коммерческих рейсов и глубоководного рыболовства.

Стр.3

Общие советы.

-Следуйте внимательно инструкциям и вложенным чертежам.

-Берите как можно больше времени для выполнения каждого шага. Позвольте клею сделать свою работу.

-Чтобы изогнуть рейки, намочите их слегка, подержите их над 35 ваттным электрическим паяльником, пока совсем не изогнёте их и затем высушите придав им кривизну на месте установки. Если Вы не получили нужную Вам кривизну, повторите операцию столько раз, сколько необходимо.

-Чтобы достичь хорошей окончательной отделки древесины, Вам необходимо тщательно зачистить её шкуркой. Используйте шкурку с грубым зерном для черновой обработки, переходите к шкурке со средним зерном для более тонкой работы и полируйте мелкозернистой наждачной бумагой.

Используйте прозрачный блестящий нитроцеллюлозный лак. Применяйте один слой после Вашей окончательной полировки древесины. Дайте лаку просохнуть, зачистите шкуркой отлакированную поверхность и повторите операцию пару раз. Когда последний слой лака высохнет, протрите слегка суконкой, следуя направлению слоёв древесины.

-Белый клей Карапентера (ПВА) наиболее часто используется для склеивания при изготовлении деревянных моделей. Он является самым лучшим, чтобы избавиться от излишков клея перед его высыханием.

Контактный клей используется почти исключительно для склеивания листовых материалов. Намажьте обе склеиваемые детали и частично подсушите его несколько минут перед склеиванием их вместе.

Цианакриловый клей очень быстро высыхает. Его используют для соединения металлических деталей друг с другом или для присоединения металла к дереву. Он фиксирует узлы тросов незаметно.

Во всех случаях самое лучшее – проконсультироваться с заводской инструкцией.

-Перед монтажом ниток или тросов на модель хорошей идеей является протаскивание их сквозь пламя свечи, чтобы избавиться от ворсинок хлопка.

Стр.6-7

Как индефицировать детали по инструкции:

Пример:

Деталь №: 18

Название: Кормовой ватервейс

Материалы: это или готовая деталь, или надо вырезать из рейки, или извлечь из пластины

с деталями.

Размер: Толщина*ширина*длина, в мм. Если требуется нужную длину отрезаем сами.

Местоположение: найти деталь на пластине

пакет с номером и размером

найти в упаковке, связке

деталь должна быть вырезана или находиться в наборе готовая

А — cапелли (порода красного дерева)

В — абачи (порода африканского дуба)

С - манзония

D - мукали

E - анатоли

Стр.8-9

1 шаг.

1/11 Килевая рамка/Шпангоуты

12 Носовая бобышка

  1. Палуба
  2. Гвозди

Приклейте шпангоуты №№2 – 11 в их соответствующие пазы на килевой рамке №1, выстроив в линию верхнюю часть шпангоутов с самой верхней кромкой килевой рамки. Впереди установите носовую бобышку №12 вплотную к верхней кромке килевой рамки и к шпангоуту №2. Когда клей высохнет, обработайте напильником верхние кромки, подготовив к установке палубу №13. Перед установкой палубы отметьте центральную линию и поперечными линиями центры шпангоутов на ней. Приклейте палубу и закрепите гвоздиками №14.

Стр.10-11

2 шаг.

14 Гвозди

  1. Рейки для обшивки корпуса

Используя полукруглый напильник, опилите рёбра шпангоутов, килевой рамки и носовой бобышки, чтобы обеспечить хорошее прилегание реек №15. Чтобы избежать искажения формы шпангоутов, будьте осторожны, не опиливайте рёбра, обращённые в центр корпуса. Установите первую рейку обшивки с клеем ПВА и закрепите гвоздиками №14 по одной на каждой стороне корпуса, оставляя свободным ребро палубы за исключением носа, где рейки проходят выше неё. Продолжите обшивку корпуса, обрезая рейки на носу и, если необходимо, изгибая их перед установкой, как описано ранее.

Стр.12-13

3 шаг.

14 Гвозди

15 Рейки для обшивки корпуса

Используйте нож и напильник, чтобы обрезать рейки обшивки №15 на носу, а также оставить ребро палубы свободным. Продолжите приклеивание и прибивание реек до киля. Вы можете подгонять клинья на корме, которые Вы сделаете из кусков, оставшихся от реек обшивки. Для того, чтобы закончить обшивку рядом с килем, Вы можете обрезать рейки на каждой стороне, чтобы закрыть корпус. Когда корпус просохнет, удалите гвозди узкими кусачками и капните несколько капель воды в каждое отверстие при помощи кисточки, чтобы на древесине образовался бугорок и скрыл отверстие, насколько это возможно.

Стр.14-15

4 шаг.

  1. Рейки для обшивки палубы

Чтобы зафиксировать рейки обшивки палубы №16 на месте, примените контактный клей, нанося его на рейки и палубу. Дайте подсохнуть клею в течение нескольких минут перед установкой первой рейки с одной стороны центральной линии. Продолжите обшивку с другой стороны первой рейки до того, как Вы покроете всю палубу, но постарайтесь оставить оба отверстия для мачт открытыми. Обрежьте излишки и зачистите поверхность. Разметьте линии, где Вы проходили, чтобы сделать надрезы ножом, как показано на чертеже – вид сверху. Когда Вы прорежете эти линии, натрите карандашом отметки и отметьте гвозди в форме точек.

Стр.16-17

5 шаг.

  1. Бортовой ватервейс
  2. Кормовой ватервейс

Хорошая идея согнуть ватервейс №17 перед его установкой на место. Начните закреплять его на носу, оставляя выступать на 1 мм за кромку палубы приблизительно до шпангоута №3. От этой точки до кормы приклеивайте его вровень с кромкой палубы. Обрежьте его на корме и приклейте ватервейс на другой стороне аналогично первому. Обрежьте и приклейте ватервейс №18 между ватервейсами №17, оставив выступать его на 1 мм от палубы и следуя кривизне палубы.

Стр.18-19

6 шаг.

  1. Гвозди
  1. Фальшборт
  2. Транцевая доска

Обработайте напильником фальшборта на носу так, чтобы подогнать их друг к другу. Намочите один из них и согните его на паяльнике. Приклейте и прибейте его к кромке палубы вплотную к рейкам обшивки. Когда фальшборта будут установлены на месте, опилите напильником излишки на корме под тем же углом, до уровня верхней грани ватервейса. Приклейте транцевую доску №20 и обрежьте по периметру, стараясь не изменить кривизну верхней грани.

Стр.20-21

7 шаг.

  1. Рейки для обшивки кормы
  2. Рейки для обшивки фальшбортов и транца.

С помощью напильников и крупнозернистой шкурки предварительно обработайте корпус и выведите его на один уровень с фальшбортом. Когда поверхность будет выровнена, зачистите его мелкозернистой шкуркой. Опилите корму, прикрепите контактным клеем планки обшивки №21. Обрежьте излишки и зачистите шкуркой. Обшейте транец и фальшборт рейками №22, начиная снизу. Обрежьте излишки и зачистите.

Стр.22-23

8 шаг.

  1. Форштевень
  2. Ахтерштевень
  3. Киль

С помощью напильника подгоните носовое окончание корпуса для приклеивания форштевня №23. Когда клей высохнет, просверлите отверстие от внутренней стороны вплотную к ватервейсу для бушприта диаметром 6 мм. Затем приклейте ахтерштевень №24. Когда он высохнет, обрежьте излишки и сделайте его на дном уровне с корпусом. Установите киль №25, обрежьте излишки и зачистите мелкозернистой шкуркой.

Стр.24-25

9 шаг.

  1. Бортовой ширстрек
  2. Кормовой ширстрек
  3. Рамы пушечных портов

Обрежьте ширстрек №26, чтобы подогнать на корме и приклейте их вдоль внутренней кромки фальшборта до кормы. Обрежьте и приклейте №27, следуя кривизне палубы. Отрежьте от рейки, обрежьте и подгоните нижние рамы №28, следуя боковым рамам. Когда клей высохнет, оставьте их вплотную с фальшбортом.

Стр.26-27

10 шаг.

  1. Топ-тимберсы
  2. Обрамление фальшборта
  3. Кормовой планширь
  4. Планширь

Отрежьте топ-тимберсы №29 и приклейте их как показано на чертеже – вид сверху. Приклейте рейку №31 на верхнюю кромку транца №20 посередине. Затем приклейте другие две, на одну и другую сторону первой. Обрежьте концы и приклейте на фальшборт обрамление №30. Согните рейки планширя №32 на паяльнике и выровняйте их. Начните клеить рейку на фальшборт на носу и обрежьте её с внутренней стороны. Затем приклейте внешнюю рейку, обрежьте и закруглите рёбра.

Стр.28-29

11 шаг.

  1. Гвозди
  1. Перо руля
  2. Петли
  3. Штифты петель
  4. Румпель

Вырежьте пазы для петель №34 в пере руля №33. Зафиксируйте петли на местах гвоздями №14. Используйте сверло диаметром 2 мм, чтобы просверлить отверстие в верхней части пера руля для румпеля №36. Просверлите отверстие диаметром 5 мм в палубе для пера руля, чтобы проходило насквозь. Зафиксируйте перо руля на ахтерштевне и вклейте румпель.

Стр.30-31

12 шаг.

  1. Подпорка кат-балки
  2. Кат-балки
  3. Шлюпбалки

Вырежьте подпорки №37 и обрежьте их под таким же углом, как угол между палубой и фальшбортом. Приклейте их вплотную к планширю. Вырежьте балки №38 и 39. Просверлите по четыре отверстия в каждой из них диаметром 1 мм, зачистите их шкуркой и приклейте как показано на виде сверху.

Стр.32-33

13 шаг.

  1. Руслени фок-мачты
  2. Руслени грот-мачты

Вырежьте руслени №40 и 41 как показано на виде сверху, разметьте пазы, зачистите и приклейте к фальшборту.

Стр.34-35

14 шаг.

  1. Носовые кофель-нагельные планки
  2. Бортовые кофель-нагельные планки
  3. Кормовые кофель-нагельные планки

Отрежьте кофель-нагельные планки №42, 43 и 44. Разметьте, где просверлить отверстие, как показано на виде сверху и просверлите отверстия диаметром 1, 5 мм. Используйте грубый напильник, чтобы сделать пазы под топ-тимберсы и приклейте их на их соответствующие места. Отлакируйте корпус, как было рекомендовано ранее.

Стр.36-37

  1. шаг.
  1. База подставки
  2. Кромочные рейки
  3. Кромочные рейки
  4. Подставки

Отрежьте кромочные рейки №46 и приклейте их на базу №45. Дайте клею высохнуть, обрежьте концы и приклейте детали №47. Зачистите шкуркой сборку и приклейте подпорки №48. Отлакируйте подставку.

Стр.38-39

  1. шаг.
  1. Гребёнка решётки
  2. Рамы люка
  3. Рамы люка
  4. Рейка базы
  5. Рейка базы

Разрежьте гребёнки пополам и соберите квадрат. Зафиксируйте их вместе клеем ПВА, разбавленным водой. Когда они высохнут, обрежьте лишние концы и установите рамы №50, обрежьте концы и приклейте детали №51. Повторите операцию с рейками базы №52 и 53. Подгоните их к палубе и приклейте.

Стр.40-41

17 шаг.

  1. Крышка люка
  2. Рамы люка
  3. Рамы люка
  4. Рейка базы
  5. Рейка базы

Отрежьте и зачистите рейки люка №54 и склейте их вместе. Отрежьте рамы №55 , обрежьте концы и приклейте детали №56. Сделайте тоже самое с рейками базы №57 и 58, Подгоните к палубе и приклейте.

Стр.42-43

  1. шаг.
  1. Площадка рулевого
  2. Рамы базы
  3. Рамы базы
  4. Шпиль

Вырежьте рейки №59 для площадки рулевого и склейте их вместе. Отрежьте и склейте рамы №60 и 61. Зачистите шкуркой и зафиксируйте на палубе.

Стр.44-45

  1. шаг.
  1. Тамбур сходного трапа
  2. Рейки для обшивки тамбура
  3. Рейки базы
  4. Рейки базы
  5. Рейки для крышки.

Используйте рейки №64, чтобы обшить тамбур №63. Отрежьте излишки и зачистите. Отрежьте рейки для базы №65 и приклейте их. Сделайте тоже самое с рейками №66. Отрежьте рейки для крыши №67 и приклейте их посередине тамбура.

Стр.46-47

  1. шаг.
  1. Колонна для кофель-нагельных планок
  2. Мачтовые кофель-нагельные планки
  3. Стойка битса
  4. Поперечная балка битса
  5. Кница битса
  6. Поперечная балка битса

Отрежьте кофель-нагельные планки №69 и приклейте их как показано на виде сверху. Просверлите в них 1,5 мм отверстия. Отрежьте стойки №68 и зафиксируйте их на месте. Отрежьте стойки №70 по размерам, взятым с вила сбоку. Разметьте и вырежьте пазы, в которые вклеиваются поперечные балки №71 и 73. Придайте необходимую форму книце №72 и установите её.

Стр.48-49

  1. шаг.
  1. Гвозди
  1. Юферсы
  2. Проволока для вант-путенсов

Отрежьте куски проволоки для вант-путенсов №75 и закрутите их вокруг юферсов №74. Используя сверло диаметром 1 мм, просверлите отверстия в кориусе для крепления вант-путенсов №75. Зафиксируйте их на местах быстросохнущим клеем и гвоздями №14.

Стр.50-51

  1. шаг.
  1. Якоря
  2. Штоки
  3. Чёрная нитка
  4. Кольца
  5. Цепь
  6. Блоки и принадлежности
  7. Рымы

Вырежьте пазы в штоках №77 и склейте их вместе с якорями №76. Используя нитку №78, сделайте бугели подкрепления. Вставьте кольца №79 и зафиксируйте цепь №80 на них. Просверлите блоки №81 и установите в них рымы №82, за которые якоря подвешиваются к кат-балкам.

Стр.52-53

  1. шаг.
  1. Рымы
  1. Нитки цвета натуральной конопли
  2. Нагели
  3. Клюзы

Просверлите отверстия, в которые вставьте детали №85. Зафиксируйте рымы №82 на кат-балках, привяжите нитку №83 и проведите её через блок №81 и кат-балку. Привяжите концы к нагелям №84 на кофель-нагельных планках. Подвесьте якоря, просуньте цепь через клюзы №85, оберните вокруг битсев и зафиксируйте концы в открытых клюзах №85.

Стр.54-55

  1. шаг.
  1. Боковины лафета
  2. Основание лафета
  3. Колёса
  4. Оси пушек
  5. Пушки

Обрежьте основания №87 и приклейте к ним боковины №86. Разметьте пазы, где будут устанавливаться колёса №88 грубым круглым надфилем. Зафиксируйте пушки №90 на местах, используя оси №89.

Стр.56-57

  1. шаг.
  1. Бушприт
  2. Утлегарь
  3. Эзельгофт
  4. Мартин-гик
  5. Блок

Отрежьте бушприт №91 и утлегарь №92 и заузьте на конус как показано на чертеже. Вырежьте отверстия в эзельгофте №93 и приклейте его на рангоут. Вырежьте и приклейте блок №95. Отлакируйте бушприт и зафиксируйте его на месте.

Стр.58- 59

  1. шаг.
  1. Эзельгофт
  1. Фок-мачта
  2. Фор-стеньга
  3. Грот-мачта
  4. Грот-стеньга
  5. Лонгосалинги
  6. Краспицы
  7. Краспицы

Обработайте на конус мачты №96 и 98 и стеньги №97 и 99 как показано на чертеже мачт. Обрежьте эзельгофты. Отрежьте от рейки краспицы №101 и 102 и приклейте их на лонгосалинги №100, оставив достаточно места для мачт и стеньг, которые проходят сквозь них.

Стр.60-61

  1. шаг.
  1. Чёрные нитки
  1. Блоки двушкивные
  2. Рымы
  1. Чиксовые кницы
  2. Кольца для бугелей
  3. Блоки одношкивные

116 Проволока для строп

Приклейте чиксовые кницы №103 к мачтам. Приклейте собранные салинги на верхние грани чиксовых книц, установите эзельгофты и приклейте стеньги. Приклейте пятнерсы и бугели №104 на нижних концах мачт. Покройте сборки лаком и установите двушкивные блоки №81 и одношкивные блоки №105.

Стр.62-63

  1. шаг.
  1. Чёрные нитки

82 Рымы

  1. Нитки цвета натуральной конопли

105 Одношкивный блок

  1. Фока-рей
  2. Клямп
  3. Марса-рей
  4. Клямп
  5. Брам-рей

Обрежьте и обработайте на конус реи №106, 108 и 110 по размерам на чертеже. Укрепите клямпы №107 и 109. Сделайте вырезы для рангоута круглым надфилем, придайте им соответствующий скос и просверлите отверстия.

Стр.64-65

  1. шаг.
  1. Чёрные нитки
  1. Двушкивные блоки
  2. Рымы
  3. Нитки цвета натуральной конопли

105 Одношкивные блоки

  1. Гафель фок-мачты
  2. Гик грот-мачты
  3. Гафель грот-мачты
  4. Рейка для усов гика и гафеля
  5. Утки
  6. Проволока для стропов

Обрежьте и обработайте на конус гафели №111 и 113 и гик №112. Прикрепите усы №114 и придайте им соответствующую форму. Укрепите утки №115, просверлите отверстия и укрепите гафели и гик на своих местах.

Стр.66-67

  1. шаг.
  1. Юферсы
  1. Чёрные нитки
  1. Нитки цвета натуральной конопли

Зафиксируйте мачты в соответствующих отверстиях на палубе. Проверьте, чтобы они стояли точно в вертикальной плоскости и имели правильный наклон к корме как показано на чертежах. Укрепите их на местах при помощи юферсов №74 и ниток №78 и 83. Закрепите узлы капелькой клея.

Стр.68-69

  1. шаг.
  1. Чёрные нитки

Используйте нитки №78, чтобы провести стоячий такелаж, как показано на чертежах сверху и вложенных фотографиях.

Стр.70-71

  1. шаг.
  1. Нитки цвета натуральной конопли
  1. Нитки для лик-троса
  2. Фок

Вырежьте парус вдоль напечатанной внешней линии. Подшейте подкрепления и затем прострочите его. Пришейте лик-трос из светлого толстого шнура №117 при помощи обычных швейных ниток (набор ими не снабжается). Сделайте кренгельсы в каждом углу паруса. Укрепляйте каждый парус на своём рангоутном дереве при помощи нитки №83.

Стр.72-73

  1. шаг.

83 Нитки цвета натуральной конопли

119 Марсель

120 Брамсель

Устанавливайте каждое рангоутное дерево и реи на соответствующие места, следуя шагам на рисунках, показывающих Вам, как ставить бегучий такелаж.

Стр.74-75

  1. шаг.

83 Нитки цвета натуральной конопли

121 Гафельный парус фок-мачты

122 Грот

Стр.76-77

  1. шаг.

83 Нитки цвета натуральной конопли

123 Грот-стаксель

124 Кольца

125 Топсель

126 Фор-стаксель

Стр.78-79

  1. шаг.

83 Нитки цвета натуральной конопли

124 Кольца

127 Кливер

128 Бом-кливер

Хотите ответить? Войдите или зарегистрируйтесь.

Скидки

Нет товаров