Constructo - Перевод инструкции на русский язык парусной яхты Gjoa (CON80704) + пошаговая сборка - Зелёный Кораблик
6, 7 и 8 мая пункт выдачи заказов работает в обычном режиме.
Время визита предварительно согласовывайте с менеджером.

Перевод инструкции на русский язык парусной яхты Gjoa (CON80704) + пошаговая сборка

alexandr | 25 сентября 2015 г., 19:04

Сборная модель парусной яхты Gjoa (Йоа)

АРТ.CON80704

Масштаб 1:64

Перевод инструкции сделан интернет-магазином hobby4me, с нашими комментариями и пояснениями.

Предисловие

Спасибо за выбор нашей продукции. Мы надеемся, что Вы найдёте его совершенным для своего удовольствия, и что Вы будете иметь развлечение, делая этот корабль.

Во всей нашей продукции мы используем только самые лучшие материалы, такие как латунь и различные виды древесины. Наша цель – доставить продукт самого высокого качества, не забывая, что Вы – художник и окончательный результат зависит от Вас.

Вам потребуются некоторые инструменты и различные сорта клея, красок и лака, которые Вы можете найти в магазинах, торгующих моделями, или в магазинах «Сделай сам». Самым лучшим руководителем, чтобы помочь Вам является коробка, поэтому сохраняйте её всё время, пока Вы работаете над моделью.

CONSTRUCTO гарантирует, что все детали в наборе. Однако, если Вы случайно нашли, что что-то отсутствует, либо потеряно, либо поломано, несмотря на то, что Вы собираете набор, не колеблитесь известить нас и мы пошлём Вам замену бесплатно.

Несколько основных практических советов.

ВАЖНО (примечание от Hobby4me):

Большинство моделистов начинает изготовление модели без чтения инструкций, в результате этого в определённый момент они сами создают себе трудности. Их затруднения обусловлены тем фактом, что моделист не видит целиком всей конструкции и не следует внимательно этапам сборки. Если почти всегда возможно преодолеть трудность, может случиться, что сборочная операция, которая не будет делаться в нужный момент, подвергает риску всю конструкцию. Поэтому, мы рекомендуем читать внимательно следующие основные инструкции, действительные для всех моделей, для больших моделей, а также для маленьких моделей нашего производства; мы также рекомендуем следовать тщательно различным этапам сборки, изображённым на чертеже. Постройка модели обдумана так, чтобы делать сборку с возможно меньшим количеством инструментов: напильник, молоток, нож, наждачная бумага и дрель. Чтобы сделать чтение инструкций более понятным, морские термины мы стараемся не употреблять и мы рисуем почти все рисунки в перспективе, так как мы знаем, что очень немногие моделисты хорошо знакомы с техническим черчением. Каждый план состоит из одного или более листов с законченными видами полностью сделанной модели и полноразмерными секциями, дающими основную идею конструкции. Каждый лист содержит группу операций, которые выполняются по соответствующим инструкциям, и список необходимых деталей. Нумерация следует согласно порядку сборки и должна тщательно изучаться. Чтобы избежать трудностей, упомянутых ранее, мы рекомендуем перед началом сборки внимательно изучить чертёж до выяснения расположения различных деталей и рассортировать рейки в соответствии с размером и видом древесины.

Cледуйте инструкции и чертежам в той последовательности, которая описана ниже

Планируйте много времени для каждого последующего шага. Дождитесь пока клей полностью высохнет.

1. Чтобы согнуть деревянные рейки, опустите их в воду, чтобы сделать их более гибкими. Когда они полностью намокнут, Вы можете изгибать их различными способами: при помощи 50 W паяльника, домашним утюгом, или изгибая их вокруг стеклянной или жестяной банки и прикрепляя их гвоздиками на место до того, как они высохнут или простучите их молотком для придания формы.

Для приклеивания деревянных деталей используйте белый клей Карпентера (ПВА).

2. Используйте заточенный металлический стержень и линейку или рейку из твёрдой древесины, чтобы разлиновать палубу для имитации деревянной обшивки. Если палуба покрывается планками, убедитесь перед сборкой корпуса, что детали подогнаны правильно.

3. Чтобы прибить рымы и подобные детали, проделайте отверстия сначала заострённым стержнем и затем приклейте их на место. Для приклеивания металлических деталей используйте цианакриловый быстросохнущий клей.

4. Чтобы заделать дефекты в древесине используйте нитроцеллюлозную шпаклёвку.

5. Перед тем как использовать нити в такелажных работах, пропустите их через пламя свечки, таким образом вы уберете ворсистость нитей. Будьте осторожны, не пережгите!

Делайте простой узел, когда ведёте вверх нитки такелажа и добавляйте каплю клея, чтобы закрепить их на месте.

6. Лакирование: заполняющий или нитроцеллюлозный лак.

Чтобы сделать лак жидким используйте универсальный или нитроцеллюлозный растворитель.

7. Окрашивание: Перед окрашиванием Вы должны убедиться, что поверхность совершенно гладкая. Мы рекомендуем Вам покрывать древесину специальной шпаклёвкой для дерева, дать ей высохнуть, обработать поверхность мелкозернистой наждачной бумагой и затем применить несколько краски. Помните, что окрашивать детали надо перед их установкой на модель.

Характеристики красок:

АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ

Не токсичны в домашних условиях.

Хорошо растворяются. Пожаробезопасны.

Кисточка отмывается водой.

Примечание от hobby4me:

Перед сборкой модели, внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Внимание! Прежде чем извлекать детали из пластин, обязательно пронумеруйте их карандашом с лицевой стороны в соответствии с нумерацией на схемах расположения деталей в пластинах. До окончания постройки модели не выбрасывайте ОСТАТКИ ПЛАСТИН, которые обязательно понадобятся при работе.

Сторона детали, на которую падал луч лазера в момент резки, будем называть стороной реза. При раскрое деталей гравировка наносится только со стороны реза. Лицевой стороной многих деталей является сторона, обратная стороне реза. Соответственно нумеровать эти детали надо со стороны, обратной стороне реза. Пример – черновая и чистовая обшивки.

Мы не рекомендуем извлекать все детали из пластин сразу. Внимательно прочитайте инструкцию, наметьте объем работ и извлеките только необходимые детали. Из пластин материала толщиной более 1,5 мм, для того чтобы не повредить деталь, перемычки нужно надрезать с обеих сторон. После извлечения деталей аккуратно зашлифуйте места их креплений (перемычки) в пластинах.

Внимание! Перед приклеиванием любой детали необходимо проверить правильность и легкость ее установки в посадочное место без клея. При необходимости обработать шкуркой плоскость детали.

Набор содержит детали, готовые для сборки, за исключением некоторых наиболее лёгких деталей, которые могут быть сделаны из реек или круглых реек, как указано на чертеже.

Рекомендации от hobby4me: На настоящем корабле все металлические детали изготавливались из железа и имели темно серый цвет. Поэтому если у вас есть возможность, то почернить детали из латуни химическим способом или покрасьте в черный цвет. Но это делать не обязательно. Делайте так, как подсказывает вам эстетический вкус.

Зачерните тушью или краской отверстия люков, окон, гельмпорт. Лучше сделать это сейчас, чтобы потом не испачкать чистовую обшивку.

alexandr | 25 сентября 2015 г., 19:06

1 ЭТАП

Стр.10-11

  • 1. Фальшкиль, 4 мм — 1 шт
  • 2-11 Шпангоуты, 4 мм — 10 шт
  • 12 Мачтовая опора, 4 мм — 1 шт
  • 13 Фальстем - брус у внутренней стороны форштевня, 4х5х29 мм, длина 400 мм — 1 шт
  • 14 Бобышки для усиления носовой части корабля, 4 мм — 2 шт

Установите шпангоуты №2 – 11 в соответствующие пазы килевой рамки №1 (рис. на стр.11) без их приклеивания. Во время сборки (без приклеивания) обратите внимание, чтобы все детали вставлялись без усилия в свои пазы; желательно, чтобы они имели небольшой люфт.

Шпангоуты выставляются четко под углом 90 градусов по отношениию к фальшкилю и четко параллельно друг другу. Это очень важно, т.к. корпус обшивается рейками только в один слой. Особо обратите внимание, чтобы шпангоуты и фальшкиль сверху были выравнены на одной линии: если шпангоут выступает — прорежьте паз глубже, если шпангоут ниже уровня киля — подложите в паз кусочек рейки. Проверьте выравнивание конструкции, осмотрите её со всех сторон. Когда Вы полностью убедитесь, что при осмотре конструкции с разных сторон все линии имеют плавные формы, разберите её. Затем начните сборку снова, приклеивая все детали от №2 до №11 по порядку номеров. Приклейте в носовой части с обеих сторон килевой рамке бобышки №14 для усиления килевой рамки, как показано на рисунке. Излишки клея убирайте сразу, особенно обратите внимание, чтобы пазы и отверстия были очищены.

Приклейте мачтовую опору №12 на место, смотри рисунок.

Отрежьте и приклейте фальстем №13 и бобышки №14.

Как только клей высохнет, начните снимать шкурником малку с ребер шпангоутов. Если шкурника нет, тогда возьмите деревянный брусок 10-15 см и закрепите на нем наждачную шкурку и снимайте малку. Будьте осторожны: у центральных шпангоутов корпуса малка не снимается!

Примечание от hobby4me: Советуем почитать на нашем сайте статью Снятие малки. Что это?

Проверьте правильное выравнивание линии обшивки, прикладывая рейку к корпусу в разных местах.

Снимайте малку, пока рейка обшивки не начнет плотно прилегать к граням шпангоутов, не переусердствуйте, чтобы не образовались провалы! Напильником снимите излишки у бобышек сверху и на корме, таким образом подготовьте поверхность для установки палубы.

alexandr | 25 сентября 2015 г., 19:06

2 ЭТАП

Стр.12-13

  • 15 Палуба, 2 мм — 1 шт
  • 16 Гвоздики, 12 мм — 500 шт

Отметьте линии: диаметральной плоскости (центральную линию) на палубе №15 и по центру шпангоутов. Приклейте палубу №15 и закрепите для прочности гвоздиками №16.

Отшлифуйте напильником носовую часть, шпангоуты и бобышки, (будьте осторожны: у центральных шпангоутов малка не снимается), прикладывайте рейку №18 во всех направлениях вдоль корпуса, чтобы она плотно прилегала, так вы подготовили корпус для обшивки рейками.

3 ЭТАП

Стр.14-15

Намажьте контактным клеем палубу и рейки №17, оставьте на несколько минут и начните настилать рейки от центральной линии палубы к краю одно стороны, затем от центра к другой стороне борта. Не настилайте рейками отверстия для мачт. Продолжайте настилать палубу до тех пор, пока всю палубу на обошьете. Отрежьте излишки реек, затем отшлифуйте шкурником палубу.

Разметьте острым ножом имитацию палубного настила в соответствии с палубными чертежами. Используйте нож и линейку, чтобы ровно сделать надрезы. Затем сделайте имитацию гвоздевания и зачерните карандашом палубные швы и гвозди. Нанесите слой лака для защиты палубы от загрязнений.

alexandr | 25 сентября 2015 г., 19:07

4 ЭТАП

Стр.16-17

  • 16 Гвозди, 12 мм - 500 шт
  • 18 Рейки обшивки, А — cапелли (порода красного дерева), 1,5х5х400 мм — 30 шт

Примечание от hobby4me:

Обшивка состоит из реек сечением 1,5х5 мм, Перед установкой рейки должны вымачиваться в воде около 0,5 часа. Это делается для того, чтобы они были более гибкими. Потом они должны устанавливаться парами, попеременно на один и на другой борт для того, чтобы избежать возможного коробления корпуса, которое может произойти из-за возникающих в рейках напряжений при их высыхании. Кроме того, наклеенные на шпангоуты рейки должны приклеиваться друг к другу и закрепляться маленькими гвоздями, забитыми не полностью, чтобы можно было вытащить их, когда обшивка будет закончена. Перед установкой рейки проверьте, чтобы линия имела правильный уклон на шпангоуте; может случиться, что из-за незначительных повреждений при резании некоторые шпангоуты являются слишком узкими или слишком длинными, или что подгонка была сделана небрежно. Если это так, мы советуем вставлять кусочки тонкой рейки между обшивкой и шпангоутом, или подпилить шпангоут. Продолжая обшивку вниз необходимо уменьшать ширину реек по направлению к носу и, меньше, по направлению к корме.

Начните обшивать корпус рейками №18, используйте столярный клей и гвоздики №16. Обшивку начинайте ниже палубной грани на 5 мм, так чтобы она была свободна. Обшивайте оба борта поочередно: сначала один борт, затем другой, таким образом вы избежите деформации корпуса. Обрежьте излишки реек на носу корабля. На корме, однако, вставляйте потеряи (клинья), выравнив таким образом обшивку.

alexandr | 30 сентября 2015 г., 13:36

5 ЭТАП

Стр.18-19

Детали:

  • №18 Рейки обшикви, А — cапелли (порода красного дерева), 1,5х5х400 мм — 30 шт
  • №19 Накладка-усиление фальшборта, С — манзония, 4х5х31мм, (отрезать от реек, 400 мм) — 1 шт
  • №20 Боковые ватервейсы, С — манзония, 1х2х400мм — 2 шт
  • №21 Кормовой ватервейс, С — манзония, 1х2х60мм — 1 шт

Подготовьте и подгоните рейки обшивки с каждой стороны следуя cверху вниз к килю, применив контактный клей для обшивки кормы Обрежьте излишки и зашкурьте.

6 ЭТАП

Стр.18-19

Отрежьте накладку-усиление фальшборта №19, подгоните и установите вплотную к стороне фальстема №13, затем приклейте к палубе и к стороне фальстема. Изогните боковые ватервейсы №20 (предварительно выдержав в горячей воде), используйте модельный утюжок и приклейте их на палубе, с допуском небольшого излишка на носу. Кормовой ватервейс №21 изогните по форме кормы и приклейте, с допуском небольшого излишка на корме.

hohol2052 | 2 декабря 2015 г., 19:12

Надеюсь продолжение вскоре появится, хотелось бы сделать ремарку: в инструкции, которая была приложена к кораблю, который доставил курьер вы советуете использовать гвоздарь АМ7384, так вот на будущее другим пользователям - данный гвоздарь не подходит к гвоздикам, идущим в комплекте с кораблем, у них диаметр шляпки больше наконечника гвоздаря, пришлось срезать шляпки)

valentina | 18 декабря 2015 г., 16:56

7 ЭТАП

Стр.20-21

22 Фальшборта, пластина с деталями, толщина 2мм — 2 шт

23 Транец кормы, пластина с деталями, толщина 2мм — 1 шт

16 Гвозди, 12 мм, пакетик - 500 шт

Обрежьте кромки ватервейсов и установите и приклейте Фальшборта 22, начав c кормы дополнительно зафиксируйте гвоздиками, вбив их наполовину (после высыхания клея, гвоздики убираем). Приклейте транец №23 на корме и зафиксируйте его гвоздиками №16, вбив их наполовину (после высыхания - убираем). Выровняйте все детали, убрав излишки.

8 ЭТАП

Стр.22-23

24 Рейки обшивки кормы А, 0,5х5х400 мм - 1 шт

25 Фальшбортов/форштевня рейки обшивки С, 0,5Х5х400 мм - 9 шт

26 украшение кормы А, 1,5Х2х65 мм - 6 шт

Переверните корпус корабля и с помощью напильников и крупнозернистой шкурки предварительно обработайте корпус и выведите его на один уровень с фальшбортами. Когда поверхность будет выровнена, зачистите его мелкозернистой шкуркой. Используйте тонкую кисть, чтобы заполнить капельками воды щели обшивки, дерево разбухнет и щели закроются. Обшейте корму рейками №24, обрежьте излишки и зачистите шкуркой. Обшейте фальшборта и транец кормы рейками №25. Отрежьте 4 рейки №26 и склейте их вместе, сделайте арку. Приклейте арку на транец и сделайте отверстие для румпеля, которое проходит изнутри.

valentina | 18 декабря 2015 г., 19:34

9 ЭТАП

Стр.23-24

27 Ахтерштевень, пакет №2 - 1 шт

28 Гребной винт, пакет №5 - 1 шт

29 Cоединение форштевня и фальшкиля, пакет №2 - 1 шт

30 Фальшкиль, С, 4х5х272 мм - 1 шт

31 Форштевень, С, 4х5х66 мм - 1 шт

На носу обработайте напильником прорезь, чтобы установить и вклеить в нее соединение форштевня и фальшкиля. Просверлите отверстие для гребного винта №28, затем подгоните и установите приклеив на ахтерштевень №27 соединение форштевня и фальшкиля №29, фальшкиль №30 и форштевень №31. Отшлифуйте шкуркой все эти соединения до выравнивания.

valentina | 4 января 2016 г., 13:20

10 ЭТАП

Стр.26-27

32 Нижний бархоут, В, 1х3х400 мм - 2 шт

33 Верхний бархоут, В, 2х2х400 мм - 2 шт

34 Направляющие для проводки снастей, В, 2х2х11 мм - 2 шт

35 Необработанные топ-тимберсы, А, 1.5х2х12 мм - 40 шт

Приклейте бархоуты №32, затем приклейте бархоуты №33 поверх нижних.

Вырежьте и закруглите кончики накладки №34 и приклейте их на место. Как только

клей высохнет, просверлите отверстие диаметром 1.5 мм, как показано на рисунке.

valentina | 4 января 2016 г., 20:10

11 ЭТАП

Стр.26-27

Нарежьте необработанные топ-тимберсы №35 и приклейте их с внутренней стороны фальшбортов. Как только клей высохнет, отрежьте излишки топ-тимберсов, вровень с фальшбортами и обработайте их напильником пока они не сравняются с краем фальшбортов.

valentina | 4 января 2016 г., 20:39

12 ЭТАП

Стр.28-29

36 Бортовые кофель-нагельные планки, А, 1.5х2х400 мм - 6 шт

37 Кормовая кофель-нагельная планка, А, 1.5х2х60 мм - 3 шт

38 Опоры кофель-нагельных планок, А, 1.5х2х7 мм - 2 шт

Изогните рейки №36 для кофель-нагельных планок. Приклейте одни на грань фальшборта с одной стороны, затем остальные с другой сторны. Отрежьте и подгоните до нужного размера кормовые нагельные планки №37 и приклейте их на корме транца. Отрежьте опоры №38, приклейте их и придайте им нужную форму.

hohol2052 | 27 января 2016 г., 15:24

Спасибо за ваши труды, с ждем продолжения, как отлично дополняющего спутника при с борке модели)

Cheemp | 11 февраля 2016 г., 11:48

Спасибо за перевод. Как скоро планируется продолжение? Опыта не много, поэтому не рискую без перевода :)

valentina | 28 февраля 2016 г., 20:41

13 ЭТАП

Стр.30-31

39 Перила, В, 1.5х2х400 мм - 4 шт

40 Кормовые перила, В, 1.5х2х60 мм - 2 шт

Изогните рейки №39 для перил и приклейти их на кофель-нагельные планки, так чтобы выступали снаружи около 1 мм. Обрежьте и установите перила №40 и отшлифуйте их.

valentina | 28 февраля 2016 г., 21:42

14 ЭТАП

Стр.32-33

41 Планширь, С, 2х3х100 мм - 2 шт

42 Шлюпбалки спасательной шлюпки, A, 3х3х48 мм — 2 шт

43 Фор-руслени, А, 1.5х5х30 мм — 2 шт

44 Кормовые руслени, А, 1.5х5х15 мм — 2 шт

Подгоните по месту и приклейте планширь №41 на перила.

Oтметьте полу-клюзы, просверлите отверстия и обработайте их грубым круглым напильником.

15 ЭТАП

Стр.32-33

Отрежьте и подгоните по месту шлюпбалки №42, как показано в разрезе на чертеже и приклейте их на корме. Cделайте каналы в русленях №43 и 44, просверлите отверстия в них и приклейте, сверив их расположение по основному чертежу.

valentina | 28 февраля 2016 г., 22:15

Рекомендуем: руслени устанавливать на клей и штифты из проволоки. Отверстия под штифты нужно просверлить насквозь в торце руслени сверлом 0,6 мм до их установки. Сверлить для точности удобно с двух торцов. После приклеивания руслени к борту нужно углубить сверлом отверстия под штифты в корпусе на 2 мм и вставить на клею штифты.

valentina | 28 февраля 2016 г., 23:06

16 ЭТАП

Стр.34-35

16 Гвоздики, 12 мм, пакетик №1 — 500 шт

45 Руль, пакет №2 — 1 шт

46 Петли руля , пакет №3 — 6 шт

47 Штифты петель, проволока, диам.2х6 мм, пакет №12 — 3 шт

48 Румпель, проволока, диам.2х40 мм, пакет №12 — 1 шт

Сделайте углубление в руле №45 для петель №46. Нарежьте из проволоки штифты №47 и закрепите петли на руле и на корме корабля гвоздиками №16. Петли сначала приклеиваются, а затем прибиваются гвоздиками. Петли руля на корпусе для правильного позиционирования устанавливаются вместе с рулем.

Придайте нужную форму румпелю №48, затем просверлите отверстие в верхней части руля и закрепите в нем румпель, как показано на рисунке.

valentina | 28 февраля 2016 г., 23:57

17 ЭТАП

Стр.36-37

49 Вант-путенсы, проволока, диам.0.5х60 мм, пакет №12 — 12 шт

50 Юферсы, диам.4 мм, пакет №6 — 16 шт

Нарежьте проволоку для изготовления вант-путенсов №49 и, как показано на рисунке, обмотайте юферс проволокой и скрутите ее.

Изогните и закрепите нижние концы вант-путенсов гвоздиками№16 так, чтобы руслень стоял горизонтально к корпусу. Гвозди прибиваются сквозь нижнее отверстие вант-путенса к корпусу корабля.

Рекомендуем! Необходимо правильно выставить положение каждого вант-путенса с юферсом перед закреплением гвоздем. Для этого нужно временно установить мачты на корпус, и накинув нитку петлей на топ мачты обернуть нижний конец нитки вокруг юферса и натянуть ее. По направлению нитки нужно выставить вант-путенс и закрепить его гвоздем.

valentina | 29 февраля 2016 г., 22:00

18 ЭТАП

Стр.38-39

16 Гвоздики, 12 мм, пакетик №1 — 500 шт

28 Пропеллер, деталь, пакет №5 -1 шт

51 Клюзы, диам.4х3 мм, пакет №3 — 4 шт

52 Ледокольное усиление, 5х45 мм, пакет №10 — 5 шт

53 Рымы (обух с кольцом) , 7 мм, пакет №4 — 30 шт

Покрасьте и установите пропеллер №28. Просверлите отверстия и установите клюзы №51.

Нарежьте полоски №52 и закрепите на носу корабля гвоздиками №16, отрезав излишек их длины. Перед установкой рымов №53, посадочные отверстия просверлите сверлом Ø 0,75 мм

valentina | 29 февраля 2016 г., 22:22

19 ЭТАП

Стр.40-41

54 Основание для модели корабля, 5х70х160 мм — 1 шт

55 Окантовка основания, рейки А, 1.5х5х72 мм, рейки 400 мм — 2 шт

56 Окантовка основания, рейки А, 1.5х5х163 мм, рейки 400 мм — 2 шт

57 Держатели, деталь, 20/25, пакет №2 — 2 шт

Приклейте окантовку №55 по кромке основания №54. Спилите напильником излишки и установите окантовку №56. По центру основания №54 установите держатели №57 и приклейте. В этот момент вы можете покрыть лаком как корпус так и основание, следуя инструкциям в разделе " полезные советы ".

Хотите ответить? Войдите или зарегистрируйтесь.

Скидки

Нет товаров